личинка человека
игра в ассоциации: "Баудолино" - "Смерть в Венеции" (из статьи переводчика, там исчерпывающий перечень источников), Томас Манн - А.Н.Колмогоров (он его читал; именно "Смерть в Венеции" и "Тонио Крегера"; ну, всем понятно, о чем дальше очень сложно не думать)), Колмогоров и Александров - ...
Эсхил говорит вздор, утверждая, будто Ахилл был влюблен в Патрокла: ведь Ахилл был не только красивей Патрокла, как, впрочем, и вообще всех героев, но, по словам Гомера, и гораздо моложе, так что у него даже борода еще не росла. И в самом деле, высоко ценя добродетель в любви, боги больше восхищаются, и дивятся, и благодетельствуют в том случае, когда любимый предан влюбленному, чем когда влюбленный предан предмету своей любви. Ведь любящий божественнее любимого, потому что вдохновлен богом. "Пир", Платон.
Меня не очень волнует, что там себе Гомер (?) думал, когда "Илиаду" сочинял. А вот то, что в классической Греции в ходу были шипперские войны про то, кто топ, а кто боттом - это уже интереснее.
Возвращаясь к "Баудолино": историческая "правда" - нам недоступна и, в конечном итоге, не важна. Важно, какие истории мы друг другу рассказываем об истории. Важно рассказывать хорошие истории. Прогулка по интернету приводит меня к мысли, что про А.Н и П.С. действительно стали рассказывать нравящуюся мне историю, и даже если Маша Гессен мудак (тык) - за это именно ей, кажется, спасибо.
то, что делает историю правдой - это факт, что вы в нее поверили. то, почему в сказку об исхиоподах и гипатиях верить проще, чем в половину рассказанной до того истории - это узнаваемость жанра. то, почему в Баудолино веришь как в рассказчика - это потому, что он испытывает настоящие чувства, связанные с его рассказом.
("Баудолино – один из великих лгунов истории, из тех, которые потом становятся утопистами, потому что они, подобно поэтам, возвещают ту ложь, которая необходима для всех. ... В «Баудолино» история предстает как продукт здорового и востребованного вымысла." - сам Эко.)
Эсхил говорит вздор, утверждая, будто Ахилл был влюблен в Патрокла: ведь Ахилл был не только красивей Патрокла, как, впрочем, и вообще всех героев, но, по словам Гомера, и гораздо моложе, так что у него даже борода еще не росла. И в самом деле, высоко ценя добродетель в любви, боги больше восхищаются, и дивятся, и благодетельствуют в том случае, когда любимый предан влюбленному, чем когда влюбленный предан предмету своей любви. Ведь любящий божественнее любимого, потому что вдохновлен богом. "Пир", Платон.
Меня не очень волнует, что там себе Гомер (?) думал, когда "Илиаду" сочинял. А вот то, что в классической Греции в ходу были шипперские войны про то, кто топ, а кто боттом - это уже интереснее.
Возвращаясь к "Баудолино": историческая "правда" - нам недоступна и, в конечном итоге, не важна. Важно, какие истории мы друг другу рассказываем об истории. Важно рассказывать хорошие истории. Прогулка по интернету приводит меня к мысли, что про А.Н и П.С. действительно стали рассказывать нравящуюся мне историю, и даже если Маша Гессен мудак (тык) - за это именно ей, кажется, спасибо.
то, что делает историю правдой - это факт, что вы в нее поверили. то, почему в сказку об исхиоподах и гипатиях верить проще, чем в половину рассказанной до того истории - это узнаваемость жанра. то, почему в Баудолино веришь как в рассказчика - это потому, что он испытывает настоящие чувства, связанные с его рассказом.
("Баудолино – один из великих лгунов истории, из тех, которые потом становятся утопистами, потому что они, подобно поэтам, возвещают ту ложь, которая необходима для всех. ... В «Баудолино» история предстает как продукт здорового и востребованного вымысла." - сам Эко.)