личинка человека
Ну так да, про all-encompassing love vs particular love. Не потому, что у Толстого точно об этом, а потому, что он мне направление мыслей задал:
[смерть Андрея Болконского]
"Чем больше он, в те часы страдальческого уединения и полубреда, которые он провел после своей раны, вдумывался в новое, открытое ему начало вечной любви, тем более он, сам не чувствуя того, отрекался от земной жизни. Всё, всех любить, всегда жертвовать собой для любви, значило никого не любить, значило не жить этою земною жизнию. И чем больше он проникался этим началом любви, тем больше он отрекался от жизни и тем совершеннее уничтожал ту страшную преграду, которая без любви стоит между жизнью и смертью. Когда он, это первое время, вспоминал о том, что ему надо было умереть, он говорил себе: ну что ж, тем лучше.
Но после той ночи в Мытищах, когда в полубреду перед ним явилась та, которую он желал, и когда он, прижав к своим губам ее руку, заплакал тихими, радостными слезами, любовь к одной женщине незаметно закралась в его сердце и опять привязала его к жизни."
(Я не могу настаивать, что любая правильно-христианская любовь к людям обязательно означает полное отречение от жизни и невозможность чувствовать партикулярную любовь и сочувствовать своим и чужим земным заботам - как у умирающего князя Андрея.
Но что она все же качественно по-другому устроена, и что простым глупым людям иногда не хватает обобщенно-небесной любви от такого просвещенного человека, а хочется личной и земной - это вот мой способ объяснять, что разница все же существует.)
***
И да, "Царь" - совершенно явным образом фанфик по Эйзенштейну. Я даже вырезала из обеих частей все сцены с Филиппом, ну уморительно и прекрасно же =)
читать дальше
***
Но вообще у Эйзенштейна Колычеву уделено относительно мало внимания. Но функционально эквивалентным бромансом можно считать интересные отношения Ивана с Андреем Курбским чей грим повергает меня поочередно в припадки хохота и умиления. А Михаила Ромма Эйзенштейн звал играть королеву Елизавету - да вот цензоры почему-то не позволили)) Но с их очаровательным гримом реально нифига не важно, какого пола актер или актриса в реальной жизни))
(c)
Не то чтобы у Эйзенштейна эта тема была полностью раскрыта - он как смог замазал лирические стороны этой истории, не гнушаясь явными поклепами)) Зато на прошлой ФБ про них вот такой неплохой фанфик был. Но мне с на 100% большим трагизмом еще бы хотелось)
***
Теперь мне остается только играть в "найди 10 отличий между Иваном Грозным и Раулем Сильвой". Это и правда что-то новенькое - я пока не могу разобраться, почему меня настолько берет за живое детская искренность психопатов, сосредотачивающих свои чувства на любимом предмете - во всяком случае, пока предмет находится от них на безопасном расстоянии)
[смерть Андрея Болконского]
"Чем больше он, в те часы страдальческого уединения и полубреда, которые он провел после своей раны, вдумывался в новое, открытое ему начало вечной любви, тем более он, сам не чувствуя того, отрекался от земной жизни. Всё, всех любить, всегда жертвовать собой для любви, значило никого не любить, значило не жить этою земною жизнию. И чем больше он проникался этим началом любви, тем больше он отрекался от жизни и тем совершеннее уничтожал ту страшную преграду, которая без любви стоит между жизнью и смертью. Когда он, это первое время, вспоминал о том, что ему надо было умереть, он говорил себе: ну что ж, тем лучше.
Но после той ночи в Мытищах, когда в полубреду перед ним явилась та, которую он желал, и когда он, прижав к своим губам ее руку, заплакал тихими, радостными слезами, любовь к одной женщине незаметно закралась в его сердце и опять привязала его к жизни."
(Я не могу настаивать, что любая правильно-христианская любовь к людям обязательно означает полное отречение от жизни и невозможность чувствовать партикулярную любовь и сочувствовать своим и чужим земным заботам - как у умирающего князя Андрея.
Но что она все же качественно по-другому устроена, и что простым глупым людям иногда не хватает обобщенно-небесной любви от такого просвещенного человека, а хочется личной и земной - это вот мой способ объяснять, что разница все же существует.)
***
И да, "Царь" - совершенно явным образом фанфик по Эйзенштейну. Я даже вырезала из обеих частей все сцены с Филиппом, ну уморительно и прекрасно же =)
читать дальше
***
Но вообще у Эйзенштейна Колычеву уделено относительно мало внимания. Но функционально эквивалентным бромансом можно считать интересные отношения Ивана с Андреем Курбским чей грим повергает меня поочередно в припадки хохота и умиления. А Михаила Ромма Эйзенштейн звал играть королеву Елизавету - да вот цензоры почему-то не позволили)) Но с их очаровательным гримом реально нифига не важно, какого пола актер или актриса в реальной жизни))

Не то чтобы у Эйзенштейна эта тема была полностью раскрыта - он как смог замазал лирические стороны этой истории, не гнушаясь явными поклепами)) Зато на прошлой ФБ про них вот такой неплохой фанфик был. Но мне с на 100% большим трагизмом еще бы хотелось)
***
Теперь мне остается только играть в "найди 10 отличий между Иваном Грозным и Раулем Сильвой". Это и правда что-то новенькое - я пока не могу разобраться, почему меня настолько берет за живое детская искренность психопатов, сосредотачивающих свои чувства на любимом предмете - во всяком случае, пока предмет находится от них на безопасном расстоянии)
Несколько лет назад мне показалось, что это хороший фанфик. Интересно будет перечитать. Хотя и про Федьку, глаза б мои его не видели xD