личинка человека
Мне надо как-то успокоиться и перестать все время разевать рот (и пускать слюни) на чужой каравай. Ведь если б мне по-настоящему хотелось, я бы за пару лет могла добиться fluency - уверенной ориентации - в какой угодно теме. (Но нет, мне прямо сейчас подавай!) Вот сейчас - невыразимо приятные ощущения - при чтении холивара сначала думать: "ты, человек, дурак да еще и сволочь, кажется," - а потом взять и спокойно согласиться с о-очень нелицеприятным мнением о "моей" стороне. (И это все не отменяет факта, что в других своих высказываниях он - круглый дурак!)
Я даже близка к тому, чтобы наконец признать, что не со всеми "хорошими людьми" можно при помощи божественной логики договориться и прийти к полному идиллическому согласию. (Я ведь из-за этого очень не люблю в холиварах сама выступать - там ни за кем не остается последнее слово! И даже теоретически не получается считать, что все противоречия можно уладить, родив одну общую истину.) Впрочем, это-то как раз - только временно отрезвление, а в саму эту мысль я инстинктивно и очень глубоко верю, увы и ах.
Пытаюсь найти кого-нибудь, кто бы хорошо написал о Гиладе Шалите - но не рискую читать все русское подряд, по понятным причинам. А английский и "знакомые знакомых" подводят - в основном молчат. Вот, пожалуй, только это (человек сам израильтянин) - чрезвычайно близко моей первой (и второй) реакции, признаюсь.
Опять жую жвачку о патернализме и "кто европейцев вообще спрашивал". Потому что мы, все такие просвещенные гуманисты, можем сколько угодно жалеть и оправдывать палестинцев с израильтянами, по очереди и сразу всех - но эти похвальные чувства никакого морального права влезать в их разборки нам не дают.
В сущности, мне бы собственную историю и классиков получше знать, для начала. (Кстати, никак не пойму, откуда, ну с каких хоть самомалейших оснований националисты начинают свое нытье "почему вы стыдитесь быть русскими?! (продажные западники!!)" - я ничего особенного при написании предыдущей фразы не ощутила, ни вины, ни fulfillment - мне никто этого не запрещал.)
Оставьте: это спор славян между собою,
Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,
Вопрос, которого не разрешите вы.
(А целиком стихотворение весьма тухлое, кстати - даже на "наше солнце" находили идеологические затмения... и еще как.)
В общем, имеем типичное damned if you do, damned if you don't. Не существует такой объективной справедливости, которая могла бы разрешить это дело. И наше вмешательство, при всей (на практике - сомнительной) благости намерений, может установить только господство еще одной несправедивости, увы. Короче, в отсутствие сильной, репрезентативной наднациональной инстанции этим заниматься очень неловко.
Я даже близка к тому, чтобы наконец признать, что не со всеми "хорошими людьми" можно при помощи божественной логики договориться и прийти к полному идиллическому согласию. (Я ведь из-за этого очень не люблю в холиварах сама выступать - там ни за кем не остается последнее слово! И даже теоретически не получается считать, что все противоречия можно уладить, родив одну общую истину.) Впрочем, это-то как раз - только временно отрезвление, а в саму эту мысль я инстинктивно и очень глубоко верю, увы и ах.
Пытаюсь найти кого-нибудь, кто бы хорошо написал о Гиладе Шалите - но не рискую читать все русское подряд, по понятным причинам. А английский и "знакомые знакомых" подводят - в основном молчат. Вот, пожалуй, только это (человек сам израильтянин) - чрезвычайно близко моей первой (и второй) реакции, признаюсь.
Опять жую жвачку о патернализме и "кто европейцев вообще спрашивал". Потому что мы, все такие просвещенные гуманисты, можем сколько угодно жалеть и оправдывать палестинцев с израильтянами, по очереди и сразу всех - но эти похвальные чувства никакого морального права влезать в их разборки нам не дают.
В сущности, мне бы собственную историю и классиков получше знать, для начала. (Кстати, никак не пойму, откуда, ну с каких хоть самомалейших оснований националисты начинают свое нытье "почему вы стыдитесь быть русскими?! (продажные западники!!)" - я ничего особенного при написании предыдущей фразы не ощутила, ни вины, ни fulfillment - мне никто этого не запрещал.)
Оставьте: это спор славян между собою,
Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,
Вопрос, которого не разрешите вы.
(А целиком стихотворение весьма тухлое, кстати - даже на "наше солнце" находили идеологические затмения... и еще как.)
В общем, имеем типичное damned if you do, damned if you don't. Не существует такой объективной справедливости, которая могла бы разрешить это дело. И наше вмешательство, при всей (на практике - сомнительной) благости намерений, может установить только господство еще одной несправедивости, увы. Короче, в отсутствие сильной, репрезентативной наднациональной инстанции этим заниматься очень неловко.