личинка человека
Неожиданно посмотрела Persepolis - рассказ о детстве и юности девочки из Ирана, автобиографический анимационный фильм. Стало очень грустно.
Он сделан чудесно, искренний, красивый, иногда безумно смешной, материал потрясающе интересный - и так щемит сердце.
Без субтитров мне бы пришлось совсем туго, а так - что скачалось, то и включила (французский оригинал плюс русские сабы) - и было нормально.
Но вообще... такое забытое ощущение беспомощности, бессильной горечи, затерянности человека в масштабах истории, которое я, пожалуй, только в "Беге" и прочих белогвардейских книжках находила. А здесь история такая простая, очень личная - как удар под дых вышибает.
Я как-то в последнее время отстраненно-аналитически воспринимала всю эту социалку, "one step at a time" и прочее совместное строительство прогрессивного будущего. А тут... неожиданно вспомнила, как оно бывает на самом деле. История меня спрашивать не будет, что я там считаю прогрессивным, рациональным или закономерным.
Иногда мне начинает казаться, что, скажем, репрессии или Вторая Мировая - точно такие же легенды-символы, как какая-нибудь Библия или антиутопия Оруэлла. Начинают восприниматся как тексты одного порядка - это в пределах возможного человеческого опыта, да, но не здесь, не сейчас и не с нами. Но история-то реальна, и происходила она, объективно говоря, недавно, вот только что. Как-то страшно.
А, еще очень понравилось, какими отточенными штрихами там подан социально-культурный контекст, особенно забавно, пока героиня маленькая. Очень сильный акцент, как мне показалось, на типичности, всеобщности тех или иных явлений - по штрихам с легкостью угадывается целое, как будто говоря нам: вы это все прекрасно знаете, в вашей истории случалось то же самое. И каждой бытовой сценкой обозначается целый пласт исторической ситуации. Как-то так сделано, что почти льстит зрителю: ему легко понимать-сопереживать чужому, и не чувствуется отношение свысока.
Он сделан чудесно, искренний, красивый, иногда безумно смешной, материал потрясающе интересный - и так щемит сердце.
Без субтитров мне бы пришлось совсем туго, а так - что скачалось, то и включила (французский оригинал плюс русские сабы) - и было нормально.
Но вообще... такое забытое ощущение беспомощности, бессильной горечи, затерянности человека в масштабах истории, которое я, пожалуй, только в "Беге" и прочих белогвардейских книжках находила. А здесь история такая простая, очень личная - как удар под дых вышибает.
Я как-то в последнее время отстраненно-аналитически воспринимала всю эту социалку, "one step at a time" и прочее совместное строительство прогрессивного будущего. А тут... неожиданно вспомнила, как оно бывает на самом деле. История меня спрашивать не будет, что я там считаю прогрессивным, рациональным или закономерным.
Иногда мне начинает казаться, что, скажем, репрессии или Вторая Мировая - точно такие же легенды-символы, как какая-нибудь Библия или антиутопия Оруэлла. Начинают восприниматся как тексты одного порядка - это в пределах возможного человеческого опыта, да, но не здесь, не сейчас и не с нами. Но история-то реальна, и происходила она, объективно говоря, недавно, вот только что. Как-то страшно.
А, еще очень понравилось, какими отточенными штрихами там подан социально-культурный контекст, особенно забавно, пока героиня маленькая. Очень сильный акцент, как мне показалось, на типичности, всеобщности тех или иных явлений - по штрихам с легкостью угадывается целое, как будто говоря нам: вы это все прекрасно знаете, в вашей истории случалось то же самое. И каждой бытовой сценкой обозначается целый пласт исторической ситуации. Как-то так сделано, что почти льстит зрителю: ему легко понимать-сопереживать чужому, и не чувствуется отношение свысока.