стимпанк протягивает цепкие щупальца и нихрена не отпускает из философских дискуссий. свобода личности, хрустальный дворец и фига в кармане. анархизм-индивидуализм. если это мне плохо поигралось в идеологию, то как же мне будет, когда поиграется хорошо? но помимо проблем с вролингом, еще очень надо научиться рассчитывать время и место приложения усилий по ходу игры. чтобы как-то складывать цельную историю, а не раздергиваться на россыпь моментов; и не пропускать, блин, кульминации!
а еще был очень крутой пуримшпиль, кабинетка про, собственно, праздник пурим.
читать дальшепразднующийся среди евреев-подростков, переживших так или иначе вторую мировую войну. у моего персонажа, к счастью в анамнезе было не так много жести; а еще блабла мне сложно вроливаться на кабинетках, потому что мало времени на погружение, блабла, а на этот раз и на подготовку были от силы сутки, блабла. но магия игры вдруг заработала. моей девочке нужно было бы сделать поступок и уйти в конце игры. жертвовать собой ради Эрец Исраэль. но две перформансные сцены (весь первый час игры - перформанс) ей обе настолько до кости раскроили мотивацию, что в результате она струсила и не пошла. совпадения изумительнейшие. я не рассчитывала на них. одну из сцен притом ставила сама! вкладывала в уста Эстер страх и сомнения. "не думай, что ты одна спасешься в доме царском из всех Иудеев. Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придет для Иудеев из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете." а вторую сцену ставил мальчик, исповедовавший ортодоксальный иудаизм, взял меня (реформистку) на главную роль и стал ругать меня-Эстер за то, что спала с царем, не будучи ему женой по иудейскому закону. (по тексту он совершенно прав, кстати.)) и вот потом да, оба иудея-ортодокса выбрали идти, а я поняла, что мне с ними не по пути. в такой Палестине я жить не хочу. потеряла родину бесповоротно на этом, кстати говоря. я же сама оттуда была родом - родители уехали и меня увезли в Европу, когда мне было 5 лет (мы приехали, и тут же в Европе начался Гитлер, ага, везучие были родители); для меня потом всегда стремление вернуться домой было светом. а родители объясняли свой уход (йерида) именно неприятием ортодоксальных порядков там. поняла теперь, что они были правы. и потеряла родину. не успела немного это осознать на игре; но ничего, ощущение своего бессилия, трусости и слабости еще эту девочку догонит.