личинка человека
(X-Men alert! Извините, это долго не продлится, но мне надо самовыразиться, потому что распирает, блин.)
пикспам
а, и музыка
Из "Первого класса" я по-прежнему не могу извлечь ни толка ни смысла. Как каменный монолит, в котором спрятана прекраснейшая статуя - как ее найти и угадать? Усиленно читаю все подряд мета-посты, периодически истерю (да, свои привилегии узнавать неприятно). Такое чувство, что канон-как-есть - стекло еще более мутное, чем обычно, ибо обилие абсолютно идиотских реплик в нем поражает. Не получается по-человечески перетолковать идеологию, сделать хоть на пару метров поглубже. (И этого я с самого начала боялась и предчувствовала, когда не хотела подсаживаться на фандом!)
А что касается трилогии - я даже не могу сформулировать, чем меня она так завораживает. Т.е. у меня ж вроде достаточно подобных пейрингов (ну и не-совсем-пейрингов), где два хороших (ну, следующих своим идеалам честно и неподкупно) товарища пытаются и не очень могут найти общий язык. И "старых" пейрингов - где "вес истории", где в каждом диалоге прочитываются годы близости - тоже, в общем, хватает. Но эти ребята... они, я думаю, как раз о надежде. Не на счастливый конец (это тоже, но это просто для личного удовольствия) - на, не знаю как сказать, верность себе, цельность личности. Потому что какую неимоверную силу надо иметь, чтобы годами вращаться по этой мучительной орбите, не столкнувшись в колоссальном взрыве и не разбежавшись в противоположные концы вселенной? Потрясающая верность и идеалам, и чувству, даже когда они разрывают в разные стороны. И у них ведь, что интересно, это выходит - ну, как мне бы хотелось видеть - не по привычке, не из страха меняться, не из каких-то других психологических ловушек - а с искренностью и глубиной, не тускнеющей с годами. Age cannot wither, nor custom stale.
...Подозреваю, это все опять проистекает из моих давних и понятных страхов перемен (позволить времени изменить себя - значит изменить себе; ну, так я это чувствую). Поэтому ударение здесь надо ставить не на неподвижности, а на устойчивом движущемся равновесии (планеты не стоят на месте, и математический маятник тоже качается годами). Загадка - именно как у людей получается изменяться, не изменяя этим фундаментальным силам, ведущим их жизни. Не позволять времени это вылечить и смыть.
Черт, я думала, я за пару лет успела-таки хоть переболеть самой токсичной романтикой. И нифига подобного, наивна, как в первый день творения. Эх.
А Чарльза мне опять очень хочется начать моделировать с себя любимой: ему жутко интересно копаться в чужих эмоциях, разбираться в психологии, пытаться всех на свете понять и принять - а вот с обратной связью все гораздо хуже. Не может объясняться в людьми на их языке (потому что привык переводить только в одну сторону: с их языка на свой), не понимает, что чужие эмоции отвлеченной логикой не урезонишь, вообще часто приписывает другим людям свои желания и цели, потому что в своей голове с ними "договорился" (а на самом деле, только поверхностно посочувствовал их ситуации). Плюс его "пацифизм" / tone argument / "давайте все жить дружно" / "why can't we all just get along?" - это неудачное последствие телепатически повышенной чувствительности к любым негативным эмоциям (следствие - чрезмерное их избегание). И меня бы нимало не удивило, если бы из-за этого он так до тридцати лет и бегал от любых гомосексуальных влечений, потому что без них всем жить проще. (Хочется, чтобы к моменту встречи с Эриком у него имелся полный набор привилегий, иначе как-то чуть расплывается тема.)
А, ну да, и еще такая очаровательная черта, как ребяческая неспособность понять, что люди могут в чем-то быть несогласны с его Правильным Мнением не только из-за своей непроходимой глупости, но и по некоторым другим причинам тоже =) (Я сама никак не могу выучить этот урок: в любом вопросе истина существует, единственная и абсолютная, и, конечно, знаю ее я!)
UPD: Да, и не будем забывать, что и с самого начала Чарльз и Эрик не просто влюблены друг в друга, они еще и друг друга уважают, и это невольное уважение-восхищение так никуда и не пропадет. На самом деле, это мне никогда так отчетливо не виделось в других парах: можно уважать-любить-восхищаться человеком, с которым абсолютно не согласен (!!!1); пытаюсь понять Чарльза, начиная с себя: так же, как я люблю кучу литературных персонажей, которые нифига не правы (да вот "Дождь" тот же - похожим образом), но все равно такие замечательные в своей идеалистической, искренней, выстраданной неправоте... вот так же Чарльз любит Эрика =) Только я, слава богу, ни с кем из них в реальной жизни не встречалась, а Чарльз вынужден противодействовать ему, ведь никак не может сам с ним согласиться.
Penknife вот тут об этом (и не только) сказала попонятнее <3
пикспам
а, и музыка
Из "Первого класса" я по-прежнему не могу извлечь ни толка ни смысла. Как каменный монолит, в котором спрятана прекраснейшая статуя - как ее найти и угадать? Усиленно читаю все подряд мета-посты, периодически истерю (да, свои привилегии узнавать неприятно). Такое чувство, что канон-как-есть - стекло еще более мутное, чем обычно, ибо обилие абсолютно идиотских реплик в нем поражает. Не получается по-человечески перетолковать идеологию, сделать хоть на пару метров поглубже. (И этого я с самого начала боялась и предчувствовала, когда не хотела подсаживаться на фандом!)
А что касается трилогии - я даже не могу сформулировать, чем меня она так завораживает. Т.е. у меня ж вроде достаточно подобных пейрингов (ну и не-совсем-пейрингов), где два хороших (ну, следующих своим идеалам честно и неподкупно) товарища пытаются и не очень могут найти общий язык. И "старых" пейрингов - где "вес истории", где в каждом диалоге прочитываются годы близости - тоже, в общем, хватает. Но эти ребята... они, я думаю, как раз о надежде. Не на счастливый конец (это тоже, но это просто для личного удовольствия) - на, не знаю как сказать, верность себе, цельность личности. Потому что какую неимоверную силу надо иметь, чтобы годами вращаться по этой мучительной орбите, не столкнувшись в колоссальном взрыве и не разбежавшись в противоположные концы вселенной? Потрясающая верность и идеалам, и чувству, даже когда они разрывают в разные стороны. И у них ведь, что интересно, это выходит - ну, как мне бы хотелось видеть - не по привычке, не из страха меняться, не из каких-то других психологических ловушек - а с искренностью и глубиной, не тускнеющей с годами. Age cannot wither, nor custom stale.
...Подозреваю, это все опять проистекает из моих давних и понятных страхов перемен (позволить времени изменить себя - значит изменить себе; ну, так я это чувствую). Поэтому ударение здесь надо ставить не на неподвижности, а на устойчивом движущемся равновесии (планеты не стоят на месте, и математический маятник тоже качается годами). Загадка - именно как у людей получается изменяться, не изменяя этим фундаментальным силам, ведущим их жизни. Не позволять времени это вылечить и смыть.
Черт, я думала, я за пару лет успела-таки хоть переболеть самой токсичной романтикой. И нифига подобного, наивна, как в первый день творения. Эх.
А Чарльза мне опять очень хочется начать моделировать с себя любимой: ему жутко интересно копаться в чужих эмоциях, разбираться в психологии, пытаться всех на свете понять и принять - а вот с обратной связью все гораздо хуже. Не может объясняться в людьми на их языке (потому что привык переводить только в одну сторону: с их языка на свой), не понимает, что чужие эмоции отвлеченной логикой не урезонишь, вообще часто приписывает другим людям свои желания и цели, потому что в своей голове с ними "договорился" (а на самом деле, только поверхностно посочувствовал их ситуации). Плюс его "пацифизм" / tone argument / "давайте все жить дружно" / "why can't we all just get along?" - это неудачное последствие телепатически повышенной чувствительности к любым негативным эмоциям (следствие - чрезмерное их избегание). И меня бы нимало не удивило, если бы из-за этого он так до тридцати лет и бегал от любых гомосексуальных влечений, потому что без них всем жить проще. (Хочется, чтобы к моменту встречи с Эриком у него имелся полный набор привилегий, иначе как-то чуть расплывается тема.)
А, ну да, и еще такая очаровательная черта, как ребяческая неспособность понять, что люди могут в чем-то быть несогласны с его Правильным Мнением не только из-за своей непроходимой глупости, но и по некоторым другим причинам тоже =) (Я сама никак не могу выучить этот урок: в любом вопросе истина существует, единственная и абсолютная, и, конечно, знаю ее я!)
UPD: Да, и не будем забывать, что и с самого начала Чарльз и Эрик не просто влюблены друг в друга, они еще и друг друга уважают, и это невольное уважение-восхищение так никуда и не пропадет. На самом деле, это мне никогда так отчетливо не виделось в других парах: можно уважать-любить-восхищаться человеком, с которым абсолютно не согласен (!!!1); пытаюсь понять Чарльза, начиная с себя: так же, как я люблю кучу литературных персонажей, которые нифига не правы (да вот "Дождь" тот же - похожим образом), но все равно такие замечательные в своей идеалистической, искренней, выстраданной неправоте... вот так же Чарльз любит Эрика =) Только я, слава богу, ни с кем из них в реальной жизни не встречалась, а Чарльз вынужден противодействовать ему, ведь никак не может сам с ним согласиться.
Penknife вот тут об этом (и не только) сказала попонятнее <3