кстати, почему я не пишу сюда про охуенно понравившеся мне вещи - непонятно. сериал Rome привил мне любовь к древнеримской истории, когда я было уже отчаялась (и не поехала на Помпеи, а вместо этого стала его смотреть, ага). А фильм Masada (81-го года с восхитительным Питером О'Тулом) заменил мне (в отсутствие моральных сил) поездку на Великую Войну (любимые, любимые евреи 1-го века н.э. в героическом эпизоде из Иосифа Флавия - возможно, им и выдуманном).

*

#нопочемуслэш
а любовь, что таит свое имя - в некотором расположении духа попросту производит более реалистичное / убедительное впечатление, чем та любовь, что может позволить себе - и позволяет - о себе трезвонить с каждой колокольни. иначе говоря, чем больше внешние условия заставляют человека прятать чувства, тем легче мне поверить в их настоящесть. в наш циничный век и/или моему эмоционально бедному воображению - одинаково сложно как верить в яркие и открыто демонстрируемые эмоции (если даже *он* о них не привирает на публику- то *я-то* все равно не в состоянии этому фонтану эмпатировать), так и признавать эпическую/мифическую силу за ровными и спокойными бытовыми отношениями.
поэтому же истории, имеющие в виду какой-то реальный исторический контекст ненормативных сексуальностей в данную эпоху - обычно бьют левее цели. хочется ведь не про внутреннюю борьбу за альтернативные нормы, а именно про внутреннюю репрессию и безгласность. а троп we're-not-gay-we-just-love-each-other - вечен.