ну давайте про методы рациональности потихоньку, чо уж там, если таки играем. и про викторианство.
почему-то - может, потому, что я давно не вкуривала викториану на экране - спешл шерлока до меня очень ярко донес некоторые их фишечки. особняк в глуши, муж и жена, скрывающие друг от друга страшные тайны из прошлого, весь этот контраст чинной (респектабельной!!) публичной сферы и скелетов в шкафу. (у кого-то где-то про это была хорошая статья - про то, почему теневая сторона в англии была так отдельно и так ярко. найти бы.) готический романтизм (дракула! франкенштейн! привидения! и т.п. и т.д., и сколько у самого АКД кейсов про разоблачение сверхъестественного) как общий стиль. неожиданно (для меня) острые, актуальные взаимоотношения с методами рациональности =) у нас сейчас не так, у нас агностицизм и субъективизм и хрен на горе. "ты видел духов? ну может и видел, твои проблемы..." им важно разобраться. им важно проверить, искушение мистикой у каждого шелестит за спиной. (что, кстати, случилось? почему нам сейчас пофиг? обжились?)
с другой стороны, по наводке товарища, обнаружила, что у Юдковского есть еще некоторое количество художественных текстов. кое-что полистала, пока что особенно хорошо попал этот. тоже, блин, ниеннист нашелся!! =) мир был устроен (богами?) плохо, но мы добудем силу и переделаем его хорошо и правильно. "гнев Твой, Господи Боже, снова включен в чертеж"! кстати, Пратчетт со своим "Every world spins in pain. If there is any kind of supreme being, I told myself, it is up to all of us to become his moral superior" тоже прямо про это.
UPD: и это уже меньше про игру, но вот этот текст Юдковского прямо-таки охуенен. умеет же, собака страшная. социальная нф. вот это странное кружащее голову ощущение, когда другой человек прямо явно, отчетливо на голову умнее тебя. и умеет это использовать для достижения художественного эффекта.