поток сознания; просто я в болтливом настроении сегодняБольше, чем бесконечные споры слепых-с-глухими, которым патриархальный дискурс накрепко вбил в голову, что как свойство человеческой внешности красота объективна ("Сэм Баркс перетянет на себя все внимание, потому что она гораздо красивее Аманды Сейфрид!" // "Ума Турман до того не/красивая, это просто глаза колет, аж смотреть больно!" // "какой из этого толстого самодовольного уродца Жавер?!" // "как Жавер может быть симпатичным франтом??"), меня сейчас забавляют только периодически попадающиеся очень разные отзывы об очень разных экранизациях. Если я когда-то и была склонна думать, что эстетика искусства объективна (а те, кто ее не умеют правильно оценить - дураки недоразвитые, а то как же) - похоже, мне пора расставаться и с этой иллюзией. "Не-христианин не может оценить всю глубину книги" (а в чем же еще разница судеб Ж. и В.??) // "тот, кто не разделяет революционные идеалы, не может оценить всю глубину книги" (что характерно, не видела ни одного русского, кто бы это категорически утверждал))); фандомный консенсус, что О-1958 - худшая из всех доступных экранизаций (над которой плакали наши родители); полярные мнения по поводу О-2000 я даже упоминать не буду, потому что эдак до завтра не закончу; но мнения типа "какой из Шарля Ванеля/Мишеля Буке/Чарльза Лоутона прекрасный и правильный/скучный и никакой Жавер" мирно сосуществуют в этой вселенной; ну и, разумеется, все когда-либо пролитые над О-1998 и мюзиклом слезы, и катарсисы, и "это впечатление столькому меня научило" - сюда же.
Ну и бонусом, в рамках акции "обнаружь в каждом скучно-пафосном абзаце Гюго содержание, изоморфное крайне ценным для тебя идеям и опыту", читая очередной глупо-прекрасный флафф, внезапно ярко соотнесла его с описанием брачной ночи Мариуса и Козетты. Он, черт подери, даже "затемняется" почти так же быстро, как и у Гюго (а там еще рейтинг R поставили; сами вы Грантэр, это PG-13 как он есть).
Я сильно переоцениваю возможности и пределы