Мне очень хочется сказать, что в условиях постоянного (пожизненного) смешанного обучения тот факт, что учащиеся при свободной рассадке все равно стремятся провести сегрегацию по полу (даже пока отношения в группе - а они так часто сильно сегрегированы! - еще не завязались) - этот факт свидетельствует о каких-то скрытых и глубоких проблемах в системе образования - даже нет, шире, воспитания.
Впрочем, меня тут же можно заткнуть напоминанием о красивых экспериментах, где было показано, что дети тяготеют к различным типам игрушек естественным образом в зависимости от пола. (Статью об этом я читал давно и неправда и ничо не понял - напомните, если кто знает. Там все же выводы двусмысленные были...)
Но, как учит нас современный феминизм, можно самым непринужденным образом бойкотировать ангажированные теории социал-социологов-дарвинистов. Для идеологии современности не так важно, кто в каменном веке охотился на мамонта, кто разводил огонь, а кто писал поэмы и трактаты (пра-авильно, писать они не умели, как не умели еще много чего хорошего) - а важно, наоборот, приведение реальности в соответствие с высокими идеалами, которые мы выбираем, глядя вперед в будущее, а не назад в прошлое - из того лучшего, что накопили к настоящему дню. А хорошего мы накопили немало - дошло до того, что даже принцип "кто силен, тот и прав" не везде и не всегда работает! Так что, в общем, если даже сегрегация полов в общении и обучении детей не является патологической для состояния нашего общества де-факто (коррупция тоже ведь вполне себе норма - она, несомненно, должна ею стать.

И еще из окологендерных наблюдений, которые не очень хочется писать никому знакомому в ленту Вот, знаете, очень емкое выражение обширной проблемы: почему жопа есть, а слова нет? Сегодня на меня кто-то шикнул, когда я слишком громко (на перемене) сказала "месячные". Вот уж такое ругательное слово! Я даже "приличное" выражение и не помню-то - "критические дни"? Оно, кажется, реже сейчас стало появляться... какие-то еще дни? "Эти"? Против такого слова я резко возражаю - по логике вещей, в "эти дни" люди должны заниматься "этим", что, увы, несколько неудобно
И кстати, хорошо где-то сказали, что в русском языке сексом занимаются только сексологи - нормальные люди, в лучшем случае, трахаются. Да и после нескольких книжек по античке, где изобилуют "фаллосы" и "детородные органы", начинает складываться впечатление, что Тот-Кого-Нельзя-Называть - это пенис )) (По-английски я к слову "cock" привыкла как к б-м. нейтральному, а по-русски... затрудняюсь что-то.)
Ну и так далее. Один из преподавателей (правда, не из самых... прогрессивных) не стал на паре рассказывать пример из своей же книжки (пример вполне по делу; о том, что некоторые грибы вызывают своей формой фаллические ассоциации), сказав: "Ну это вон Фрейд этим... кхм... занимался". (И я еще объясняла рядом сидящей девочке, что это не шутка, и что Фрейд в самом деле изучал влияние сексуальности на подсознательное человека.)
Короче, я чувствую какое-то глубокое неудовлетворение то ли русским языком, то ли просто самой культурой, в которой начисто отсутствует sex-positivity.
Да, и анекдот по этому поводу: когда мне было лет десять-двенадцать (мой до крайности асоциальный возраст), нас-детишек летом повели на какой-то водный аттракцион. Там переодеваться было не нужно, но водичкой брызгали порядочно - мальчики все весело поснимали футболки. Я было тоже дернулась - так удобнее же! - но все девочки поставили меня на место И после этого девочки снимали свои мокрые майки, закрывая друг друга полотенцами. Вот ведь не дай бог кто чего увидит! И я только сейчас связала этот забытый эпизод с современными идеями о необходимости уменьшить восприятие женской груди как сексуального объекта (перестать носить неудобные лифчики, как первый шаг . В общем, я-асоциальный ребенок и я-слабосоциализированный "young adult" считают это табу одинаково нелогичным

И совсем уж мелким шрифтом: я бы с такой радостью почитала о табу - о понятии сакрального, где сливаются два полюса, добро и зло, священное и *несказанно* чудовищное... А мне вместо этого задают историю праславянского языка. То ли я все же должна еще подумать о своем месте в этом (академическом) мире, то ли и всегда хорошо там, где нас нет