...или Мне попала вожжа под хвост посмотреть TNG 6x19 "Lessons".
Вообще-то ТНГ я смотрела какое-то время назад исключительно ради Кью, потому что он прекрасен. (Ну и Пикард/Кью тоже, водится за мной грешок.) Сколько серий я видела без участия всесильного трикстера - можно пересчитать на пальцах одной руки. (Причем это были всенародно любимые серии. Не знаю, не зацепило меня как-то.)
Но краткий пересказ содержания заинтриговал меня еще с момента прочтения биографии Пикарда. Понятное дело, всем нам, слэшерам несчастным, интересно, как видят проблему романтических отношений между офицерами корабля сами товарищи сценаристы. Авторитетное мнение, так сказать. И мне с самого начала жутко не понравилась подразумевающаяся в этой серии мораль: если люди находятся в положении прямого подчинения, ничего у них не выйдет, (бедный-несчастный Пикард). (А как для К/Сера, это для меня и вовсе личное оскорбление ) Думаю: ну, может, все-таки в той серии произошло что-то необычайное, и безумному сценаристу найдется какое-то оправдание?..
Посмотрела. Нифига. Вызывает чувство глубокого отвращения. Пикард влюбился в нового члена экипажа, они стали встречаться, потом девушке пришлось с командой отправиться рисковать жизнью, связи с ними не было, Пикард какое-то время думал, что она погибла, но потом она оказалась жива, и он смог ей радостно заявить: я тебя больше никогда не смогу отправить в смертельную опасность, так что давай-ка переводись с моего корабля, но мы ведь все равно сможем тогда встречаться, правда? Девушка поняла, что с подобным трусом лучше не связываться, печально покивала головой и убежала от греха подальше.
Я даже не старалась искать дырки в сюжете, чтобы не сбивать себе эмоциональный настрой (но могу поклясться, что их там было больше, чем в решете). Только вот явно бросилось в глаза, что Пикард всю серию развлекался и абсолютно ничего не делал по работе (а капитанствовал за него Райкер, по полной). Нет, я понимаю, что сценаристы тоже люди, даже их фантазия не безгранична; и чем заняться капитану, которому даже, в отличие от Кирка, не разрешают высаживаться на планету - вопрос не по силам простым смертным. Но он мог хотя бы вместо Даррен сказать вселяющим храбрость голосом: держитесь, от вас зависят жизни, я в вас верю и т.п.? Людям все-таки приятно услышать такое перед смертью. (Кирк бы сумел сказать как надо...)

Даже не буду притворяться, что меня не тянет иногда составить список из 5-10-100 пунктов "почему Кирк - лучший капитан, чем Пикард". Издержки патриотизма. Но я отдаю себе отчет, что Пикарда плохо знаю, слишком мало смотрела серий... И потом, сравнение все же бессмысленно: они разные, и *по канону* оба гениальные командиры. Меня очень огорчает все же, что практически для любого непредвзятого и мало-мальски интеллигентного зрителя превосходство Пикарда "очевидно": его полюбить легко и просто; а чтобы полюбить Кирка, этого надо очень сильно захотеть. На стороне Пикарда и гораздо более человечные, продуманные сюжеты, и (не в обиду Шатнеру) более тонкая актерская игра, и вся интеллигентная повадка - словом, *качество*, какого не могло быть у карнавального Стар Трека шестидесятых. (Да ведь и чтобы ТОС любить, надо уметь смотреть мимо картонных декораций и деревянных сценариев...) А ведь сложно проникнуться симпатией к человеку, у которого репутация "сперва бей - вопросы задавай потом" (абсолютно незаслуженная), на которого полуодетые красотки вешаются раз в полдесятка серий, который, словом, производит впечатление пустоголового "золотого мальчика Звездного Флота". Мне самой, чтобы Кирка понять и полюбить, понадобились очень особенные фики очень особенных авторов.

Но сейчас приходится все же объявить счет открытым: 1-0 в пользу Кирка. Потому что он *ни за что на свете* не стал бы отказываться от любви из-за страха перед завтрашним днем. (Если даже Кэрол Маркус не удалось вдребезги разбить ему сердце... Романтик он хренов, вот что.) Наверное, не буду распространяться, как меня восхищает его способность железно владеть собой и все же глубоко переживать, когда опасность грозит Споку - но в слэшных фиках это один из моих любимейших кинков. Однако Кирк переживает отнюдь не только за Спока и, скажем, Боунса, - он каждый раз устраивает внутреннюю истерику по любому погибшему члену экипажа. И таки находит в себе силы оставаться капитаном. В этом, на самом деле, весь его секрет: Кирк, который перестанет чувствовать боль при гибели кого-нибудь с Энтерпрайз, превратится в свою волчью половину, в своего миррорного двойника, в бездушного манипулятора.
Пикард же, напротив, держится от своей команды на уважительной дистанции. О, я все понимаю: Джек Крашер, трагедия молодости... Но, черт побери, давайте вспомним, что у Кирка был Тарсус, были Гарровик, ЮСС Фаррагат и газовое облако, наконец, у него был Гэри Митчелл. И даже если мы сейчас не будем про Спока, Кирка ничто не может заставить бояться любить (два слова: Эдит Киллер). Поэтому, извините, мне смешно, когда Пикард говорит какой-то милой женщине, с которой он познакомился, дай бог, месяц назад, что не сможет перенести ее смерть. "Мне приходилось терять людей под моим командованием, которые были мне очень дороги. Но никогда - человека, которого я любил [был влюблен]." Надо так понимать, что потерять Райкера, дорогую Беверли, Дейту - это Пикард может как-то перенести, а вот эту очаровательную незнакомку - ни в какую? У меня даже слов не осталось, чтобы выразить, в какую ярость меня приводит эта фраза.

Короче, товарищи сценаристы получают мое решительное "фе", а К/С - всю нерастраченную любовь.