17:14 

из черновика, лень дописывать

Elli Cler
личинка человека
о, я кажется сформулировала. мне искренне нравится то, как в христианской традиции перенаправляются эмоционально-эротические реакции, на те же картинки, в сторону религиозного чувства. (фрейд это называет сублимацией - в нейтральном смысле, потому что на этом, согласно ему, в принципе держится любая цивилизация - на перенаправлении простых животных импульсов в сложное поведение в рамках человеческой трудовой деятельности.)
христиане это умеют виртуозно. нарисовать прелестную юную мадонну с голой грудью, и сказать: восхищайтесь и трепещите, это Богородица! нарисовать двух обнимающихся мужчин и сказать: один другого предал, обман и коварство, *он не имеет права к нему прикасаться, он прикасается к нему обманом*! этой оч.мощный месседж, для меня он про телесность в принципе, а не про эротику в частности) амбивалентность телесности. мысль о предательстве/обмане внушает бессознательный протест, отвращение. лицезрение телесной близости - симпатию. и вот это *извращение близости*, и сложная эмоциональная реакция зрителя на него (в которой всегда есть элемент запретного удовольствия, но и удовольствие от морального негодования тоже). подобным же образом сконструирована какая-нибудь банальная сцена похищения невинной девушки злодеем) но христианство переплавляет это в мощную симпатию к духовным символам. это тонкая и очень сложная работа)

приложение 1
поцелуи Иуд

приложение 2
Нашефсе Пушкин о культе Мадонны

@темы: недифференцированная заумь

URL
   

не\переносимость амбивалентности

главная