03:57 

сколько волка ни корми

Elli Cler
личинка человека
Пытаюсь приобщиться мудрости древних и по этому поводу прочитала практически целиком оба сборника статей с предыдущего Кнутпункта. Это не то чтоб сильно помогало... Вместо того, чтоб вкуривать дискурс, начала собирать перечень самых крутых и громких нордиковских игр по гендерной и квир-тематике.

Just a Little Lovin' (2011) - игра про начало эпидемии СПИДа в Нью-Йорке (в гей-сообществе, начало 80-х, все исторично). Очевидный автовин, хотя я не все знаю по теме. Но: "страсть, дружба и страх смерти". Больше ведь ничего не надо! И пир во время чумы. И это могли бы быть мы - просто мы с вами, молодые, веселые, маргиналы. Мне кажется, что вот именно художественная объективация (остранение) темы о взаимоподдержке, дружбе и противопоставлении себя "миру" маргинальной средой - здесь более всего обобщаема. Хотя и квирные истории о сидении в шкафу всегда казались мне exemplifying the human condition в любом сеттинге почти, даже не сказать почему.
Ну и когда читаешь в десятый раз о том, что все нордики в восторге от замороченных, но простых для понимания моделек, начинаешь даже проникаться. читать дальше
Есть книжка с кучей отзывов и аналитики от игроков.

А нордиковская тема с воркшопами клевая, потому что для меня, у которой нет за плечами опыта игры в 5+ лет, осваивать модели и наполнять их персонажными эмоциями уже только по ходу игры сложно. А возможность спокойно освоиться и вжиться в модели до игры - бесценна.

Mad About the Boy (2010) - идея, о которой в форме текста я мечтала уже год: все носители Y-хромосомы вымерли в одночасье, полуколлапс цивилизации (в Скандинавии все получше, чем в среднем по миру - угадайте, почему), давайте пытаться жить дальше. Спустя три года - соревнование перед спец.комиссией за возможность поучаствовать в программе искусственного оплодотворения и завести ребенка. Отлично написанный постапок, с продуманным миром, аж посмотреть приятно; и коробка с персонажами тоже классная, как на беглый взгляд.
Причём игру ставили и в варианте тругендерного кастинга (только для женщин), и в варианте с кроссполом (игроки-мужчины тоже играли женщин). И проводили воркшопы для игроков-мужчин, и было много счастья на земле по этому поводу (я думаю; хотя хотела бы я знать, что они им там говорили).

И старая толстая Between Heaven and Sea (2003), базирующаяся на Урсуле Ле Гуин и ее концепции седорету (вкратце: дополнительная ось гендера - кроме ф/м, еще человек м.б. "утренний" или "вечерний", причем именно это важно и определяюще для социальных норм; т.е. всего гендеров четыре, семейная ячейка состоит из четырех разных по типам людей, сексуальные отношения разрешены между всеми парами внутри семьи, кроме тех, кто совпадает по времени суток). читать дальше
Тоже масса воркшопов по де-конструкции цис-гендеров и ре-конструкции гендеров утро/вечер. Они даже привычные местоимения заменили новыми (ага, учитывая, что игра была на шведском, не думаю, что это было сложно)).

Там была клевая модель секса, которую потом разные нордики использовали, Ars amandi (по названию МГ): касания ограничены кистями, руками и плечами (плюс в изначальном варианте - шея), но отыгрывайте эмоции, характер прикосновений, можно ритм дыхания и немного звуки. У них целая методичка, как проводить предыгровые воркшопы по этой модельке, очень бережный к участникам, и вообще чтоб я так жил. (Но в вышеприведенной статье-обзоре высказано мнение, что используют эту модельку не слишком часто, потому что слишком откровенная она все же.)

@темы: ролевые игры, social justice et al.

URL
   

не\переносимость амбивалентности

главная