16:13 

тратата

Elli Cler
личинка человека
я тут недавно смотрела - ради языка, в основном - один французский фильм, l'homme de sa vie - такая меланхоличная несколько артхаусная мелодрама про то, как в друг друга влюбляются двое мужчин (современники, well-to-do middle class). такое... скучненькое, выпендрежненькое, но не без трогательных моментов. там было очень красиво сделано одно: стержнем фильма был их длинный ночной разговор почти сразу после знакомства (летом на веранде в загородном доме). и все последующие события и их взаимодействия регулярно чередовались с репликами, которенькими сценками из этого разговора. я вообще довольно редко вижу в фильмах отражение этой стороны.. ну, моей жизни в том числе)) - как люди начинают нравиться друг другу, совпадают друг с другом именно через высказывание своих мыслей, через диалог, обсуждение - чего-то, что их обоих интересует. про любовь это особенно редко снимают - считают, что слишком рационально, наверное ))

вот то же самое, между прочим, испытывает норрелл к стренджу (я тут одновременно смотрю и читаю js&mn и просто зверски упарываюсь). я называю это чувство "я хочу съесть твой мозг" =))) и это не мешает норреллу оставаться мелочным эгоистом, полностью поглощенным собой, и не испытывать особо теплого отношения к стренджу *как к человеку* - не проявлять доброты, бескорыстия, заботы о его состоянии\чувствах. в целом, это выглядит настолько же несимпатично, как и более традиционаая влюбленность исключительно во внешность. фундаментальной разницы никакой)

вообще, как бы ни упарывали меня отдельные черты характера норрелла и какое бы сильное чувство самоидентификации он у меня ни вызывал (как, я думаю, и еще у бесчисленного количества маленьких асоциальных задротов на этом свете)) - особенно в интерпретации эдди марсена, он иногда просто выглядит трогательным ребенком, и когда улыбается - хочется, чтобы улыбался всегда, блин, не смейте его больше обижать!! - все же в нем нет главного качества, без которого я не могу хорошо относиться к человеку - в нем нет доброты. нет сочувствия людям просто потому, что они люди и им плохо. (а вот в стрендже это есть - надо сказать, единственный момент из фильма, где я по-настоящему тепло к нему относилась - это в 1 серии, когда он бросается помочь слуге, над которым издевается его отец.)

(извиняюсь, у меня словесный понос в связи с интенсификацией мыслительных процессов xDD )

@темы: кино я смотрю еще реже, и снова о том, что такое "любовь", random fandom

URL
Комментарии
2016-05-08 в 14:19 

господин в клетчатом
от нуля до восьмидесяти парашютов
(как, я думаю, и еще у бесчисленного количества маленьких асоциальных задротов на этом свете)
Да, с Норрелом очень трудно не самоидентифицироваться)

2016-05-08 в 14:43 

Elli Cler
личинка человека
господин в клетчатом, что для меня, пожалуй, выгодно отличает сериал от книги - там я ему тоже часто сочувствовала, но далеко не с такой интенсивностью.

URL
2016-05-09 в 00:33 

господин в клетчатом
от нуля до восьмидесяти парашютов
Elli Cler, да, в сериале Норрел милей (и актёр действительно улыбается так, что я теряла контроль над собой)), но мне книжный нравится как раз вот этим — тем, что он настолько погружён в себя и у него настолько отключены представления о заботе и всём таком проще самодидентифицироваться. В книгах часто оказывает, что асоциальный герой может быть *ему позволяется быть* главным, в центре так или иначе, ему *позволяется* совершить что-то этакое, только при условии, что он заодно добрый, пусть и не сразу это видно. Мелочный, временами жадный (когда дело касается книг/знаний), очень в себе и довольно холодный Норрел — это прямо новость) хотя у него всё равно есть эмоции, он всё равно переживает (что хорошо, бездушные роботы — это не так интересно).

Ничего, что я вваливаюсь в неновый пост? Я просто сейчас в процессе чтения, и готова обсуждать на каждом углу)

   

не\переносимость амбивалентности

главная