17:26 

я буду флудить про них вездееееее

Elli Cler
личинка человека
вот, эдгар райт. a love letter

@темы: wright company, кино я смотрю еще реже

URL
Комментарии
2014-10-08 в 13:05 

Elli Cler
личинка человека
...а еще райт чуть не единственный, кто меня обнадеживает, что постмодернизм доступен и для людей без высшего гуманитарного образования, типа меня))

общий мотив фильмов трилогии (насчет "скотта пилигрима" не уверена, еще не раскурила его до конца) - возникающий где-то в конце первой трети фильма специфически жанровое нереалистичное событие, как будто подарок автора персонажам. без него сюжет пришел бы к своему логическому завершению, оставив героев в статусе-кво, такими же несчастными, какими мы их застали. а привнесение жанровости - как сказки, как чуда - позволяет им найти в себе что-то новое, измениться (если очень повезет - даже в лучшую сторону). что только подчеркивает основную идею: в нашем, "реальном" мире вы бы так и остались несчастными уродами. reader, i did not marry him.
это очевиднее всего в "конце света" (нет, мне правда бесит русское название): там есть четкий момент, когда гэри наконец нарывается на ссору с остальными и убегает в уборную, когда ты думаешь: вот и все. если они сейчас разойдутся, каждый так и останется при своем. гэри, действительно, не в состоянии найти своем место в этом мире (в чем и трагедия); чтобы увидеть возможность себя проявить (и вопрос именно в его плохом зрении), ему *необходима* обстановка пост-апокалипсиса. энди необходимо только лишь смертельное приключение, чтобы наконец избавиться от занозы в мозгу, связанной с гэри и профейленным менторшипом. стивену нужен просто крепкий подзатыльник пинок судьбы. двоим оставшимся - либо не нужно ничего, потому что они сумели найти себя в жизни, либо они и без того бездушные роботы, которым уже ничто не поможет - решать тебе, читатель.
в "зомби по имени шон" смысл жанровости еще более жестокий. ты зомби-автомат, который не в состоянии набрать экспу, необходимую для перехода на новый уровень. если судьба сделает тебе подарок в виде нужной экспы - да, ты на новый уровень перейдешь и даже станешь счастливее. и продолжишь быть зомби, не развиваясь, живя все так же автоматически.
в "крутых легавых" это немного менее очевидно (и поэтому, увы, я этого не увидела вне контекста трилогии). николас и дэнни все равно были бы счастливы, потому что нашли друг друга, но и несчастны тоже, поскольку каждому в его жизни нужно нечто большее. но у кого много есть - у тех умножится. и они получают возможность *подарить* друг другу то, чего каждому не хватает. (в случае николаса это даже *буквально* его выбор - не ехать в лондон. естественно, это не может не иметь в качестве обратной стороны мета-иронии по поводу дэнни, который может сделать *правильный выбор* только в знакомом ему формате боевика. а выступить против всего поселка и дать показания лондонским следователям - отказывается.) для ника же это именно подарок автора - ему позволено раскрыть себя в месте, где по логике реального мира ему совершенно нечего было бы делать.

...да, "крутые легавые" все-таки устроены по-другому. потому что в них главное чудо - это романсе встреча двух людей. (пегг где-то в двд-комментариях говорит, что николас и дэнни - буквально are half-people until meeting each other.)
в общем, (как ни удивительно для всех, кто знает меня сейчас))), я сама была когда-то в роли николаса (но я встретила интернет, а не человека)), не *догадываясь*, что не обязательно перерабатывать на износ. что вообще можно жить как-то по-другому. что можно *чувствовать* счастье и несчастье. и да, после того, как это поймешь, действительно теряешь часть драйва и амбиций. и довольствуешься мелким провинциальным городком вместо лондона.
а дэнни без николаса не знает, в каком направлении должна идти его жизнь. хочется чего-то, но непонятно, чего и как.
так что их встреча - типичный случай "you can't always get what you want, but sometimes you can get what you need". ник *может* остановиться и стать счастливее, а дэнни может найти способ самореализации (пусть и не героем своих любимых фильмов).
но, по сказочной логике, когда им все это уже перестает быть нужно, они получают и то, чего хотели изначально )) Настоящее Дело и Крутой Боевик, соответственно. и прекрасно справляются. но и без сожалений оставляют это в прошлом, и продолжают жить той жизнью, которую обрели, встретив друг друга.

URL
   

не\переносимость амбивалентности

главная