Elli Cler
личинка человека
Пол-вечера чувствую себя, как - heartsick with the frantic euphoria of falling. В моём (ДО СИХ ПОР, твою мать!) недоделанном переводе: тошно от исступленного дурмана падения. Когда мягко, но настойчиво накатывают волны размышлений о бессмысленности всего сущего и накрывают тебя с головой.
А всего-то лишь - безобидную киношку "Книга Евы" посмотрела. Просто за ежедневными заботами этого совсем не замечаешь, а вот когда перед глазами проходит ретроспектива / поворотные моменты чьей-то жизни, тогда да, становится очень тоскливо. А там еще довольно-таки реалистично (ну, за исключением карамельной концовки, потому что она ведь только начало!..) выписаны отношения, и от этого становится еще грустнее. Должно же быть что-то среднее, какая-то middle ground? А то получается, что по-настоящему сахарные слэшные романсы я не могу читать из-за пристрастия к реалистичности, а реалистичные - из-за недостатка в них романичности. Угу. А вообще, каждый в этом мире - странник. Близость - это такая иллюзия, во всяком случае, для меня, и если разобраться, меня просто культура научила мечтать о ней, а вообще-то отнюдь не являющаяся жизненно необходимой.
Oui et tout ça, ça s'passe
Quelque part dans l'espace,
Sur une boule qui roule dans l'infini.

Еще все-таки взяла, подумала головой (ну, если уж совсем честно, то просто почитала форумы фанатов других нотровцев) и поняла, что Даниэлево отношение к публике, его сдержанность - это именно что тот заряд, который создает разность полюсов, и который запускает электрический ток по проводам. Если артист не будет сдерживаться, не будет скрываться - не будет и желания его разглядеть и разгадать. Желания, которое в силу своей постоянной фрустрации как раз-таки работает на укрепление неравенства в отношениях артист-поклонник и стабилизирует их, на самом-то деле. А если "человек как человек", таких много... Нет, безусловно, само положение артиста уже создает неустранимое неравенство, но... Просто я раньше путала причину со следствием =) Хотя я все равно ни за что не соглашусь, что месье хоть в чем-нибудь может быть неидеален =))) Это уже крыша съехала, извините))) Но ведь в том-то и красота, и моя большая удача, что я влюбилась именно в его музыку, в того человека, который столькому может меня научить, который говорит и держит себя и мыслит именно так, что его нельзя за это не любить.

Еще читала обсуждения LPP (Le Petit Prince). Послушала ранее пропущенный (увы!!) концепт-альбом, "C'est triste d'oublier un ami" невозможно прекрасна. А строчки
Droit devant soi
Je ne sais même pas
Reconnaître la voie jusqu'à toi
звучат безумно intime. В связи с чем: кто-то на форуме высказался в том духе, что, мол, как вы думаете, если бы Летчик сказал Маленькому Принцу, что любит не его улыбку (или смех), а ЕГО самого, Принц бы остался на Земле? Ну правда же, остался бы?! Я смеялась полчаса))) Это сферический в вакууме идеальный образчик того, что я называю слэшерским мышлением. Даже если тот человек в жизни ничего не слышал о слэше. Просто вот такой тип рассуждений, очень своеобразное видение мира с точки зрения интерпретации отношений между людьми - это вот ОНО, классическое.
Кто-то еще (случайно наткнулась) художественно переводил (очень плохо) "On aura toujours rendez-vous" и вставил туда обращение "мой мальчик". Прелестное; оно у меня воспринимается исключительно в контексте холмсианы и ясно-какой-ОТПшки.
В связи с чем не могу не сделать вывод, что и LPP, особенно в версии мюзикла, по своей сути есть история о любви. Также, как и "Овод" и еще многие старые вещи, дело здесь не в физике, а в концептуализации. Единственный-неповторимый-навсегда-в-моем-сердце. Мне вообще почему-то кажется, что Экзюпери таким образом пытался проинтуичить, кого хочет видеть рядом с собой. Остальные книжки (насколько помню; когда-то я их крепко любила) у него очень одинокие. Скорее всего, в романтике традиционной (не в жизни, а в искусстве) он тоже был разочарован. И попытался выкинуть архетипы в форточку и придумать сказку, в которую сам бы мог поверить. Надо признаться, у него хорошо получилось.

@темы: фандомная рефлексия, недифференцированная заумь