• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: кино я смотрю еще реже (список заголовков)
07:55 

nobler in the mind

личинка человека
По чьей-то случайной чудесной подсказке я пошла и посмотрела "Гамлета" (постановки БиБиСи 2009 г., с кучей знакомых актеров, включая Теннанта и Патрика Стюарта).
Наверное, сложно найти более подходящую версию для первого знакомства (нет, конечно, я читала пьесу в школе, но это было давно и неправда). Она очень непосредственная (immediate), искренняя, настоящая в горе и страхе и безумии. Этому замечательно способствуют современные костюмы и современный кастинг... Мне вообще нравится, как в современном кино люди выглядят как люди, я могу вечно любоваться их лицами, до того они живые. Настоящее лицо уже не может не внушать сопереживание, эмпатию. И то, что среди актеров много чернокожих (включая Горацио), и что один из послов в Норвегию - женщина, - это еще добавляет непосредственности. И очень интересно оттеняет, например, образ Офелии в его традиционной, патриархальной фемининности.
И язык - да, я смотрела по-английски с сабами и практически всё разобрала. Мне это напомнило, как несколько лет назад, с почти нулевым словарным запасом, я читала "За 80 дней вокруг света" по-французски: скачала аудиокнигу и одновременно следила по тексту. Стратегия "брось её в воду - авось выплывет". Из-за живых интонаций актеров староанглийский стал казаться как бы отдельным иностранным языком, способным выразить любые эмоции без "пыли веков", без искусственно-театральной напыщенности.
Но самое главное и сильное мое впечатление от постановки: fucking scary. Очень страшно. Лучше всего я это не буду выражать словами, но песней: Oh Death. Как кажется, идеально передает главную идею-чувство пьесы.

еще впечатления

@темы: кино я смотрю еще реже

15:33 

личинка человека
Еще черновики - с другого дневника. Ну что я за человек: вещь не нужна, а выбросить жа-алко.

Прочитала 25 страниц из "Левой руки тьмы" Урсулы Ле Гуин (как, черт побери, читается ее фамилия?!) - и меня уже начинает подташнивать от сексизма главного героя. Доктор, это лечится?
читать дальше

куча всякой фигни про "Banlieue 13"

@темы: random fandom, кино я смотрю еще реже, книги я читаю редко

02:27 

it is a truth universally acknowledged

личинка человека
that Колин Ферт, на самом деле, симпатичный хороший актер. в разных фильмах
Ну да. Так что я подумала и решила все-таки посмотреть шестисерийную экранизацию "Гордости и предубеждения". Что забавно, раньше абсолютно ничего не читала у Остин и не смотрела по ней экранизаций. Оказалось - такая трогательная, наивная, очень милая мелодрама. Дженнифер Или там потрясающая красавица, Ферт-Дарси - до невозможности смешной и трогательный задрот джентльмен. Его там было не так много, как хотелось бы, и поиграть ему тоже особенно негде было (имхо), но те сцены, какие все же ему достались - очаровательны. Он там такой... мальчик, стеснительный, естественный и - комплимент сценаристу не меньше, чем актеру - очень понятный - без слов и долгих объяснений легко читается по его лицу и жестам и тону, как он думает и что чувствует. Очаровательная роль и очаровательный фильм. И, главное, читать Остин теперь нет необходимости)))
Но, на самом деле, основная эмоция, испытываемая при просмотре - облегчение по поводу того, что в наш век в нашем мире все изображенные там обычаи, традиции и ценности - достояние ветхого прошлого. (Как этим людям удавалось размножаться в достаточной мере, чтобы поддерживать популяцию - огромная загадка.)) А ведь с тех пор не так чтобы много времени прошло. Это удивительно обнадеживает. Может быть, и у нас все-таки что-нибудь получится изменить в этом мире. Может быть, и я доживу до того времени, когда не-белых и лгбт перестанут третировать как граждан второго сорта, а sex positivity и прочий ILIC таки ж отвоюет свои позиции. [/революционная пятиминутка]
Нет, я, разумеется, чувствую огромную опасность загордиться и смотреть на современный мир в розовых очках. Ибо банальная эрудиция подсказывает, что социальные формы меняются много легче, чем содержание, а в нашем мире ничуть не меньше страшных проблем, к которым мы относимся спокойнее только потому, что с этим воспитаны. Я об этом обо всем догадываюсь, но эрудиции, чтобы это *знать*, очень сильно не хватает. И спорить не с кем, помимо самой Остин. (Она, кстати, удивительно недобра в некоторых местах, и это сложно простить. Зато весьма справедлива к отцу Элизабет, нужно отметить, это очень здорово.)

@темы: кино я смотрю еще реже

03:23 

en pleurant comme une bête

личинка человека
Неожиданно посмотрела Persepolis - рассказ о детстве и юности девочки из Ирана, автобиографический анимационный фильм. Стало очень грустно.
Он сделан чудесно, искренний, красивый, иногда безумно смешной, материал потрясающе интересный - и так щемит сердце.
Без субтитров мне бы пришлось совсем туго, а так - что скачалось, то и включила (французский оригинал плюс русские сабы) - и было нормально.
Но вообще... такое забытое ощущение беспомощности, бессильной горечи, затерянности человека в масштабах истории, которое я, пожалуй, только в "Беге" и прочих белогвардейских книжках находила. А здесь история такая простая, очень личная - как удар под дых вышибает.
Я как-то в последнее время отстраненно-аналитически воспринимала всю эту социалку, "one step at a time" и прочее совместное строительство прогрессивного будущего. А тут... неожиданно вспомнила, как оно бывает на самом деле. История меня спрашивать не будет, что я там считаю прогрессивным, рациональным или закономерным.
Иногда мне начинает казаться, что, скажем, репрессии или Вторая Мировая - точно такие же легенды-символы, как какая-нибудь Библия или антиутопия Оруэлла. Начинают восприниматся как тексты одного порядка - это в пределах возможного человеческого опыта, да, но не здесь, не сейчас и не с нами. Но история-то реальна, и происходила она, объективно говоря, недавно, вот только что. Как-то страшно.

А, еще очень понравилось, какими отточенными штрихами там подан социально-культурный контекст, особенно забавно, пока героиня маленькая. Очень сильный акцент, как мне показалось, на типичности, всеобщности тех или иных явлений - по штрихам с легкостью угадывается целое, как будто говоря нам: вы это все прекрасно знаете, в вашей истории случалось то же самое. И каждой бытовой сценкой обозначается целый пласт исторической ситуации. Как-то так сделано, что почти льстит зрителю: ему легко понимать-сопереживать чужому, и не чувствуется отношение свысока.

@темы: кино я смотрю еще реже

01:17 

Дождь - большая контрреволюционная сила

личинка человека
Моя ф-лента, хоть и немногочисленна, но все-таки в едином порыве имеет на меня немалое влияние =) Устыдившись своим абсолютным незнанием французской истории и преданным забвению французским языком, я поддалась общему умонастроению и пошла посмотрела Le souper. Это был... любопытный опыт =)
[Заранее предупреждаю, что в истории я ни в зуб ногой, так что, если слишком завираюсь, надо сразу кидать тапками.]
еще одно отступление
Так вот, фильм, конечно, смотреть любопытно. Кажется, он вполне доступен безо всяких предварительных знаний, все, что нужно понимать о Наполеоне, Ватерлоо и Бурбонах, они подробно проговаривают в тексте (другой вариант - что я просто не могу представить, сколького я не знаю и поэтому не понимаю - мне тоже приходил в голову). Правда, встреченное краткое описание фильма - два человека собрались Делать Историю - мне кажется совершенно неверным. И из собственных отрывочных воспоминаний об истории, и из текста фильма вполне ясно, что Реставрация стала неизбежна после победы союзников. А все, что происходит между Фуше и Талейраном - это дележка портфелей будущего кабинета, и не будет иметь никаких глобальных последствий ни для кого, кроме Талейрана и Фуше. Они всего лишь держат нос по ветру. То есть, при злостном нежелании договариваться каждый из них, конечно, мог бы чуть помутить воду местной политики, но, опять, с исключительно локальными результатами, которые через пару лет нигде бы на погоду уже не повлияли.
Совершенно не представляя изначально характеров действующих лиц, вначале я еще ожидала какой-то борьбы мнений и идеологий, но вскоре, конечно, поняла, что этого не предвидится =) Осталось только наблюдать за террариумом. Для меня, почему-то, сильно утрачивают интерес любые конфликты, в которые не входят никакие моральные коллизии. Если ни один из героев не задается вопросом "а как поступить правильно?" - вместо простого "как бы так сделать и исхитриться, чтобы мне и моим было хорошо?" - то какой же смысл на это смотреть? То есть, нет, есть смысл познавательный, человековедческий, если угодно; ну и плюс контекст сложной ситуации, в которой герой запутался, бывает сам по себе интересен - но это все равно вряд ли вовлекает зрителя эмоционально, это все равно "террариум". Короче, вот тут лучше написано =)
Ну и, конечно, my mind is always in the gutter

...Ох, человек все-таки любопытная обезьянка. Вот в Голливуде они уже давно догадались, что одну и ту же искусно поставленную драку на мечах зритель позволит себе оценить и получить удовольствие, только если в ней решается какой-нибудь, желательно глобальный, конфликт между Добром и Злом, - а если там дерутся персонажи никому не интересные и в сюжете в роли не играющие, то, в лучшем случае, получится эквивалент порнушки, который смотреть будут только самые упертые гики. Прямо даже не знаешь, считать это аргументом в пользу человеческой натуры или против нее. В конце концов, приятно думать, что даже у самых примитивных наших сородичей имеется зародыш социальных чувств =) Недостаточно врага просто победить - надо еще, чтобы все признали, что ты прав, а он виноват - вот тогда победа по-настоящему красива и сладка =) Самая суть-то заключается, все-таки, не в фехтовальной технике, а в драме. Бобро с козлом, конечно, драма гораздо более понятная неискушенному уму, чем эти ваши shades-of-grey.
Хотя лицемерия (ну, inconsistency, если помягче) от этого проистекает тоже немало. Шпионы и разведчики, да? Мои и чужие. Красивой ловкости интриганов, старающихся ради блага отечества, мы будем хлопать в ладоши, а вот блестящей игрой эгоистов - не-е-ет, ну как я могу себе позволить ею хоть на минуту увлечься. (Кстати, за это я еще не люблю Остапа Бендера с компанией. Но где-то прочитанная статья, относившая его к изумительной категории трикстеров, сумела меня с ним в значительной степени примирить.)

Охх, чёта спать пора.

@темы: кино я смотрю еще реже

00:53 

сорри я сейчас слегка удпт

личинка человека
Анекдот про математика.
Его спрашивают: Как вскипятить чайник?
Ответ: Налить в чайник воду. Включить плиту. Поставить чайник на плиту на 5 минут.
Его спрашивают дальше: В чайник налита вода. Как его вскипятить?
Ответ: Вылить из чайника воду. Задача сведена к предыдущей!


Вот примерно так я смотрела "Анну Каренину" :gigi: То, что я не смогла там свести ситуациям и характерам из "Отверженных" (Лёвин такой задрот и такой Мариус, ну такоооой Мариус! его загоны так прекрасно и канонично нелепы. человек бы и рад думать, но не получается) - то я свела "к предыдущему". То есть: дорогой англофандом общими усилиями вколотил в меня понимание психологии того факта, что по-настоящему счастливо жить однополой паре не удастся, если их существование отрицает общество, - и при этом от обеих сторон нужны изначальные мудрость, терпение и самоприятие, чтобы иметь хоть какие-то шансы... И вот через это понимание до меня доехала и уничтожительная критика устоев и нравов 19-го века, спасибо, все свободны, 21-й век будет счастливым веком.
(В следующий пересмотр это уже у меня будет про индивидуальную реакцию отдельных характеров на общие невыносимые условия - но пока что про ваапче, да.)

В целом, фильм прекрасен, сюжет и идеологию еще надо вкуривать, визуальная составляющая заставляет падать в обморок от восторга, и Джуд Лоу прекрасен отдельно.

@темы: кино я смотрю еще реже

20:10 

здесь могла бы быть и ваша реклама тоже

личинка человека
извините, на оналитегу я не способен уже давно =(
но In the Loop - офигенный фильм на самом деле. без контекста сериала - даже еще мощнее, пожалуй. последние полчаса стоят, чтоб вытерпеть все предыдущее.
да, ну и про Поезд на Юму, наверное, все и без меня знают? тоже ради развязки стоит высидеть.
этические конфликты такие этические.
не рассуждай, как быть хорошим человеком, а будь им, ога

@настроение: нажрался и теперь все пофиг

@темы: кино я смотрю еще реже

00:53 

you can't really feel bad about killing Nazis

личинка человека
Sadism in a good cause, during the last Good War. (c)

Это я посмотрел "Бесславных ублюдков", в качестве элемента программы самообразования, ага. (Нет, на самом деле я просто очень соскучилась по хорошему кино.)
Ну... первые двадцать минут там офигенно поразительно прекрасны? А дальше можно просто выключить и не тратить драгоценные секунды жизни.
Под хорошими сценами я имею в виду а) предысторию Шошанны [чувак!! ты умеешь потрясающе писать и снимать кино! зачем ты творишь н.ё.х. на протяжении остального своего экранного времени???], б) отправление партии "ублюдков" на задание. Я всегда рад оценить выворачивание морали шиворот-навыворот, по типу get off your high horse. Но отказ от морали? ни смешно, ни развлекательно, ни подумать не о чем.

А, ну и здесь же еще насчет меметизации Второй Мировой. Наш "Сталинград" я не смотрела и ни разу не собираюсь, так что не могу оценить адекватность данного анализа, но он и вне контекста крайне любопытен. Потому что это действительно тот образ ВОВ, который спокойно живет в моем подсознании на совершенно некритичном уровне. И более того, даже после того как мне на него указали - я не могу особенно найти аргументов против.
То есть, собственно, мне давно было интересно, каким загадочным образом у победителей трансформируется сознание, что они начинают искренне верить в сказку, где они сами воплощают добро, а силы врага - зло. Ну так вот. А как иначе драться, спрашивается, если ты не веришь, что ты убиваешь Зло - ну, если ты не социопат, конечно.

@темы: моральный релятивизм, кино я смотрю еще реже

15:57 

верить нельзя никому. мне - можно

личинка человека
Ну и, конечно, про "12 лет рабства".

небольшая такая тележка

@темы: кино я смотрю еще реже

17:41 

о том, как плохо быть мной

личинка человека
осталась в питере на лишних полнедели, несмотря на печальное состояние финансов, чтобы походить по городу и полюбоваться (черт, он прекрасен) @ стерла себе ногу на первый же день гуляния и теперь могу только медленно хромать.

пошла на "малефисенту", и все закончилось печально

jonathan strange and mister norrell

@темы: книги я читаю редко, кино я смотрю еще реже, random fandom, я твоими губами пью вино

05:13 

the world's end (армагеддец)

личинка человека
...я не смотрела ничего настолько - глубоко меня потрясшего - кажется, уже год, со времени "поезда на юму".

эдгар райт, режиссер "hot fuzz". (и да, я трижды мудак, что не скурила этот фильм несколько лет назад, когда мне его впервые посоветовали. зато сейчас упоролась и прочла про отпшечку половину интернета.)
этот чувак. блядь. гений.

не видела ничего настолько же - человеческого. я пожалуй вообще никогда не видела настоящего кино про отношения между людьми - до сих пор.

спасибо, всем приятных снов, скажите, что я завтра об этом не пожалею xD

PS: и да, кто хочет найти повод повеситься\застрелиться\броситься в сену - посмотрите первые 15 минут, и выключите. и посидите подумайте еще минут 15. (остальным - предупреждение: опасно для жизни и здоровья выключать этот фильм раньше середины. не моргайте :gigi: )

@темы: wright company, кино я смотрю еще реже

02:11 

a picture is worth a thousand words... or something

личинка человека
17:26 

я буду флудить про них вездееееее

личинка человека
вот, эдгар райт. a love letter

@темы: wright company, кино я смотрю еще реже

22:49 

как бы нам уснуть до тепла

личинка человека
среди новостей-которые-уже-давно-не-новости-ни-для-кого-кроме-меня: квентин тарантино, эээ. гениальный режиссер?
на самом деле, это даже нечестно, до какой степени в последний месяц мне везет на потрясающие фильмы. включили вчера "криминальное чтиво", практически наугад. (я до этого видела только один фильм тарантино, "бесславные ублюдки", который мне совсем не зашел.) и, черт подери. это все то же самое, за что я влюбилась в эдгара райта. очень добрая и сочувственная, но злая и меткая ирония. и по поводу персонажей, и по поводу всего жанра в целом. возможно, до райта я бы не сумела это оценить. там... очень живые люди. и общий смысл сюжета, как ни странно - в том, что они могут совершать хорошие поступки.
обязательно пересматривать. и курить тарантино дальше, а вдруг еще такое же выскочит.

да, а еще крутили очередной абсолютно бессмысленный боевичок. (у меня иногда появляется ощущение, что я как-то чересчур многого требую от кино. другие люди его употребляют с... иными целями. ...а потом мои требования \ ожидания оправдываются, и да. не собираюсь ничего в них менять.)) с гетным романсом в центре сюжета. в обрамлении - война, солдаты, мужество, взаимопомощь, братство. и это был первый раз, когда мне активно *захотелось* сюжета про *далекие* отношения. про людей, связанных друг с другом в экстремальной \ экзистенциальной ситуации *случайно*. про то, что они не подходят друг другу характерами и никогда до конца и не притрутся и разойдутся! потом. в общем, про *далекую* близость. про товарищество. (в этом боевике set-up для этого был идеальный, но романсе такой романсе. все испортил)) и главное, он очевидно *не нужен* там. в общем, заслэшим джен и обдженим гет!)
(это в качестве nota bene к процессу моего медленного отхода от света-божьего-не-видящей влюбленности в тип отношений "слияние" =))

@темы: фандомная рефлексия, кино я смотрю еще реже

16:13 

тратата

личинка человека
я тут недавно смотрела - ради языка, в основном - один французский фильм, l'homme de sa vie - такая меланхоличная несколько артхаусная мелодрама про то, как в друг друга влюбляются двое мужчин (современники, well-to-do middle class). такое... скучненькое, выпендрежненькое, но не без трогательных моментов. там было очень красиво сделано одно: стержнем фильма был их длинный ночной разговор почти сразу после знакомства (летом на веранде в загородном доме). и все последующие события и их взаимодействия регулярно чередовались с репликами, которенькими сценками из этого разговора. я вообще довольно редко вижу в фильмах отражение этой стороны.. ну, моей жизни в том числе)) - как люди начинают нравиться друг другу, совпадают друг с другом именно через высказывание своих мыслей, через диалог, обсуждение - чего-то, что их обоих интересует. про любовь это особенно редко снимают - считают, что слишком рационально, наверное ))

вот то же самое, между прочим, испытывает норрелл к стренджу (я тут одновременно смотрю и читаю js&mn и просто зверски упарываюсь). я называю это чувство "я хочу съесть твой мозг" =))) и это не мешает норреллу оставаться мелочным эгоистом, полностью поглощенным собой, и не испытывать особо теплого отношения к стренджу *как к человеку* - не проявлять доброты, бескорыстия, заботы о его состоянии\чувствах. в целом, это выглядит настолько же несимпатично, как и более традиционаая влюбленность исключительно во внешность. фундаментальной разницы никакой)

вообще, как бы ни упарывали меня отдельные черты характера норрелла и какое бы сильное чувство самоидентификации он у меня ни вызывал (как, я думаю, и еще у бесчисленного количества маленьких асоциальных задротов на этом свете)) - особенно в интерпретации эдди марсена, он иногда просто выглядит трогательным ребенком, и когда улыбается - хочется, чтобы улыбался всегда, блин, не смейте его больше обижать!! - все же в нем нет главного качества, без которого я не могу хорошо относиться к человеку - в нем нет доброты. нет сочувствия людям просто потому, что они люди и им плохо. (а вот в стрендже это есть - надо сказать, единственный момент из фильма, где я по-настоящему тепло к нему относилась - это в 1 серии, когда он бросается помочь слуге, над которым издевается его отец.)

(извиняюсь, у меня словесный понос в связи с интенсификацией мыслительных процессов xDD )

@темы: кино я смотрю еще реже, и снова о том, что такое "любовь", random fandom

21:52 

sharing is caring

личинка человека
краткая сводка о художке, которую я курил в последнее время.

theatreHD - охуенный проект, вид с моста - интересная, но спорная постановка. зато познакомилась с классикой американской драматургии 20 века, что прикольно.

третий сезон black mirror просто бесконечно крут.

нашла в кои-то веки достойную экранизацию на историческую тему! wolf hall, по книге Хилари Мантел (теперь даже собираюсь зачесть) - про политику, религию и человека при дворе генриха VIII (англия, 16 век). очень красиво снято, местами есть смысл, нигде нет попсы.

докуриваю оставленную с прошлого года пустую корону (BBC-шная экранизация исторических хроник Шекспира подряд). довольно клево, актеры да, пьесы... по-разному.
эмоции, ради чего все затевалось

@темы: кино я смотрю еще реже

18:15 

личинка человека
Промелькнул где-то случайно в ленте фильм Chocolat (2016) - я решила посмотреть; ради практики французского, милого Омара Си (из Intouchables, у нас известного как "1+1") и ради истории про одного-забытого-а-тогда-знаменитого артиста (клоуна, на сцене носившего имя Шоколад) - одного из первых широко популярных черных артистов во Франции начала 20-го века (la belle epoque).
читать дальше

@темы: кино я смотрю еще реже

19:03 

личинка человека
кстати, почему я не пишу сюда про охуенно понравившеся мне вещи - непонятно. сериал Rome привил мне любовь к древнеримской истории, когда я было уже отчаялась (и не поехала на Помпеи, а вместо этого стала его смотреть, ага). А фильм Masada (81-го года с восхитительным Питером О'Тулом) заменил мне (в отсутствие моральных сил) поездку на Великую Войну (любимые, любимые евреи 1-го века н.э. в героическом эпизоде из Иосифа Флавия - возможно, им и выдуманном).

*

#нопочемуслэш
а любовь, что таит свое имя - в некотором расположении духа попросту производит более реалистичное / убедительное впечатление, чем та любовь, что может позволить себе - и позволяет - о себе трезвонить с каждой колокольни. иначе говоря, чем больше внешние условия заставляют человека прятать чувства, тем легче мне поверить в их настоящесть. в наш циничный век и/или моему эмоционально бедному воображению - одинаково сложно как верить в яркие и открыто демонстрируемые эмоции (если даже *он* о них не привирает на публику- то *я-то* все равно не в состоянии этому фонтану эмпатировать), так и признавать эпическую/мифическую силу за ровными и спокойными бытовыми отношениями.
поэтому же истории, имеющие в виду какой-то реальный исторический контекст ненормативных сексуальностей в данную эпоху - обычно бьют левее цели. хочется ведь не про внутреннюю борьбу за альтернативные нормы, а именно про внутреннюю репрессию и безгласность. а троп we're-not-gay-we-just-love-each-other - вечен.

@темы: о себе для себя, фандомная рефлексия, кино я смотрю еще реже

23:28 

душа-христианка

личинка человека
впервые посмотрела сегодня "Мой сосед Тоторо". начала реветь практически с первых кадров и до конца не могла остановиться.
похожее действие на меня производят лучшие фильмы Диснея (про маленьких зверенышей особенно!), но их я хотя бы уже видела в своем детстве и знаю, к чему готовиться. а тут просто сердце вдруг схватили и стиснули.
чувство совершенной невозвратимости детства, чуда, рая, абсолютно невыносимого счастья.
я не знаю, действительно ли мы бывали настолько счастливы в детстве, как вспоминаем потом. но почему-то память упорно мечтает о какой-то прошлой, иной жизни, в которой счастье было настолько большим, неохватным, что любое его подобие здесь, сегодня - только бледная тень на стене пещеры. христианин сказал бы - душа помнит о рае, откуда была изгнана; и может быть, помнит его немного лучше, пока она еще недавно на земле.

@темы: кино я смотрю еще реже, about self

не\переносимость амбивалентности

главная