• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:02 

личинка человека
01:54 

спасение на водах и далее

личинка человека
Пишет оврорад:
09.01.2012 в 15:53

в момент, пока система поломана и не отстроена заново (отстроить вполне реально, - характер-то никуда не девается, хотя и можно испортиться в каких-то количественных характеристиках), человек страшно уязвим. линяющая черепаха этакая. при этом всюду тычется: инстинктивно ищет себе новую единственную корзину, куда сложить свою жизнь и двинуть все на новом уровне. голова при этом работает не очень хорошо, потому что в ней нет системы, позволяющей как-то оценивать то, куда ты тычешься (развалилась), и приходится доверять спинному мозгу и ощупью идти на его подрагивания. вляпаться в romance в такой момент - это как сунуть под компас железячку. место смысла жизни с гарантией занимает объект. не защита объекта, не быть объекту полезным, не забота о нем, не какое-либо иное действие (что было бы наоборот очень полезно и конструктивно и излечивающе, это может стать недостающим фрагментом поломанного вектора, который скрепит его заново), а вот тупо сам объект. существительное одушевленное живое со своими тараканами. он, его настроение, его человеческое-слишком-человеческое обретают силу непреложных законов. он помимо своей воли производится тобой в священные и непогрешимые диктаторы. если объект хоть сколько-нибудь приличный человек, ему такая роль будет страшно тяжела, и он будет разрываться от страха и жалости, и пытаться как-то все исправить - но его просто будут слушаться как священного диктатора, и усугублять тем самым его отчаяние. субъекту при этом тоже очень темно и трудно, потому что живой человек по определению не может заменить систему ценностей, человек вообще создание несистемное и хаотическое, но он будет упорно натягивать презерватив на глобус и каждый раз страдать, что объект пищит и не лезет, и все равно будет натягивать. потому что под компасом железка, и глаза не отвернуть куда-то еще, чтобы поискать детальки для системы. а сам при этом превратится в довольно похабное зрелище с парализованной волей (потому что системы нет, есть только насилуемый в душу несвойственной человеческому существу ролью объект) и любовью-помешательством.

URL комментария

и вот никто из вас, злые люди, не написал мне про это фанфик до сих пор. l'ombre de ton chien.

и как раз, что крайне удачно, не надо будет натягивать сову на глобус, а.к.а. наличие опции "относиться к людям" на вальжана. какое-то время в англофандоме был прямо небольшой бум фиков на тему вальжан|(/)фошлеван, что вообще-то мне представляется глубоко логичным. потому что если у вальжана еще где-то как-то сохранилась бы эта опция, то вот там она просто обязана была включиться. но - если исходить из духа канона, а не из буквы, умалчивающей о наличии у арагорна штанов - какбе хрен по деревне. да и ниверю. и ни разу не читал, чтоб поверилось. (за исключением совсем уж фанфиков по фанфикам типа о-98 или, разумеется, незабвенного о-2000, где вообще все уже сделано за вас.)

@темы: les miserables

23:44 

не надо думать - с нами тот, кто все за нас решит

личинка человека
ну давайте про методы рациональности потихоньку, чо уж там, если таки играем. и про викторианство.

почему-то - может, потому, что я давно не вкуривала викториану на экране - спешл шерлока до меня очень ярко донес некоторые их фишечки. особняк в глуши, муж и жена, скрывающие друг от друга страшные тайны из прошлого, весь этот контраст чинной (респектабельной!!) публичной сферы и скелетов в шкафу. (у кого-то где-то про это была хорошая статья - про то, почему теневая сторона в англии была так отдельно и так ярко. найти бы.) готический романтизм (дракула! франкенштейн! привидения! и т.п. и т.д., и сколько у самого АКД кейсов про разоблачение сверхъестественного) как общий стиль. неожиданно (для меня) острые, актуальные взаимоотношения с методами рациональности =) у нас сейчас не так, у нас агностицизм и субъективизм и хрен на горе. "ты видел духов? ну может и видел, твои проблемы..." им важно разобраться. им важно проверить, искушение мистикой у каждого шелестит за спиной. (что, кстати, случилось? почему нам сейчас пофиг? обжились?)

с другой стороны, по наводке товарища, обнаружила, что у Юдковского есть еще некоторое количество художественных текстов. кое-что полистала, пока что особенно хорошо попал этот. тоже, блин, ниеннист нашелся!! =) мир был устроен (богами?) плохо, но мы добудем силу и переделаем его хорошо и правильно. "гнев Твой, Господи Боже, снова включен в чертеж"! кстати, Пратчетт со своим "Every world spins in pain. If there is any kind of supreme being, I told myself, it is up to all of us to become his moral superior" тоже прямо про это.

UPD: и это уже меньше про игру, но вот этот текст Юдковского прямо-таки охуенен. умеет же, собака страшная. социальная нф. вот это странное кружащее голову ощущение, когда другой человек прямо явно, отчетливо на голову умнее тебя. и умеет это использовать для достижения художественного эффекта.

@настроение: #текстыкигре, блин)))

@темы: недифференцированная заумь, random fandom

14:18 

личинка человека
попытка готовиться к 3-4 играм одновременно почему-то приводит только к бесконечному чтению фанфиков по Вархаммеру. я король прокастинации.
(мир Вахи, кстати, меня до удивления не бесит. возможно, потому, что я счастливо избежала знакомства с каноном в принципе. но правда, адекватный фантастический сеттинг! оказывается, такое ещё возможно для меня.)

@темы: акция "зафлуди собственный дневник"

10:46 

и каждый мой шаг - победа

личинка человека
это очень странное состояние: осознавать, что внутри накопился потенциал для сильного переживания, и ищет выход наружу - неважно, через какие жизненные обстоятельства. я готов влюбиться (недавно даже сон приснился, что уже - проснулась с грустью, как жаль, что нет), готов стрОдать от недоступности/холодности/игнорирования того-кто-сверху (щас наткнулся в фанфике и - ДА ВОТ ЭТО), в общем, при отсутствии других поводов, готов даже буду просто унывать о том, что жизнь моя сера, бессмысленна и никчемна. ...наверное, вот сейчас надо срочно убегать в ролевочки, потому что реально деструктивный потенциал этого эмоционального шила в жопе огромен )))

@темы: about self

10:44 

личинка человека
приснилось, что мне отрубают палец. последнюю фалангу на мизинце правой (нерабочей) руки. это в качестве пытки за нежелание выдавать какую-то информацию, кажется.
ну, недели полторы назад меня казнили как шпиона на электрическом стуле, так что теперь это все пустяки)) но тема вырисовывается.
мозг, естественно, на запрос на генерацию сильной боли отказывает, и я просыпаюсь. прям-таки на самом интересном месте))
прямо скажем, это повеселее моих типичных бассейнов и общественных раздевалок (в качестве сигналов недовольства от подсознания), да и не так противно, так что я доволен. но вчуже бы испугался))

@темы: акция "зафлуди собственный дневник", about self

12:41 

узелок на память

личинка человека
игра в ассоциации: "Баудолино" - "Смерть в Венеции" (из статьи переводчика, там исчерпывающий перечень источников), Томас Манн - А.Н.Колмогоров (он его читал; именно "Смерть в Венеции" и "Тонио Крегера"; ну, всем понятно, о чем дальше очень сложно не думать)), Колмогоров и Александров - ...

Эсхил говорит вздор, утверждая, будто Ахилл был влюблен в Патрокла: ведь Ахилл был не только красивей Патрокла, как, впрочем, и вообще всех героев, но, по словам Гомера, и гораздо моложе, так что у него даже борода еще не росла. И в самом деле, высоко ценя добродетель в любви, боги больше восхищаются, и дивятся, и благодетельствуют в том случае, когда любимый предан влюбленному, чем когда влюбленный предан предмету своей любви. Ведь любящий божественнее любимого, потому что вдохновлен богом. "Пир", Платон.

Меня не очень волнует, что там себе Гомер (?) думал, когда "Илиаду" сочинял. А вот то, что в классической Греции в ходу были шипперские войны про то, кто топ, а кто боттом - это уже интереснее.
Возвращаясь к "Баудолино": историческая "правда" - нам недоступна и, в конечном итоге, не важна. Важно, какие истории мы друг другу рассказываем об истории. Важно рассказывать хорошие истории. Прогулка по интернету приводит меня к мысли, что про А.Н и П.С. действительно стали рассказывать нравящуюся мне историю, и даже если Маша Гессен мудак (тык) - за это именно ей, кажется, спасибо.

то, что делает историю правдой - это факт, что вы в нее поверили. то, почему в сказку об исхиоподах и гипатиях верить проще, чем в половину рассказанной до того истории - это узнаваемость жанра. то, почему в Баудолино веришь как в рассказчика - это потому, что он испытывает настоящие чувства, связанные с его рассказом.
("Баудолино – один из великих лгунов истории, из тех, которые потом становятся утопистами, потому что они, подобно поэтам, возвещают ту ложь, которая необходима для всех. ... В «Баудолино» история предстает как продукт здорового и востребованного вымысла." - сам Эко.)

@темы: акция "зафлуди собственный дневник", книги я читаю редко

04:35 

вчера была победа-2

личинка человека
я сделяль! чукча не читатель, поэтому перечитывать это я не буду, пусть висит как написалось)))
честно говоря, у меня всегда затыки с сюжетными отчетами. либо пересказывать все последовательно - но это получается... как здесь. бесконечное количество ненужных и неважных подробностей. либо - бессвязные обрывки??? в общем, еще предстоит выработать жанр.

читать дальше

@темы: about self, акция "зафлуди собственный дневник", ролевые игры

21:57 

ну давайте про "вчерашнюю победу", пожалуй

личинка человека
оставляя в стороне все свои размышления касательно общей архитектуры игры, сосредоточусь непосредственно на своем персонаже и переживаниях вокруг нее.
вчера, как только вышла в тумблер, попалась мне эта картинка:

да, оно было как-то так. (отличный, кстати, вброс на тему "что мне играть дальше". все самые очевидные идеи конструирования персонажей я уже сыграла достаточно раз, повторяться скучно. учитывая, что играю я только из себя - нужны новые подходы.)
уже перед игрой довольно четко сформулировала: я еду играть героя. самое героическое, что возможно на материале из *моих* психологических реакций. единственное, что вообще хоть отдаленно доступно из героики человеку с моим психотипом. и еду играть очень, очень хорошего человека. Николой я ну офигенно восхищаюсь. не недооценивайте психотерапевтический потенциал РИ, ага - ощущение бытия-чем-то-очень-хорошим-и-сильным было главным, что я привезла и со Сварги. ну и рассказать красивую историю о своем персонаже, конечно. это тоже получилось; я ее еще допишу. но об этом после.

читать дальше

@темы: ролевые игры, about self

15:24 

черновик недельной давности. хотела вбросить в живом разговоре, но забылось

личинка человека
давно заметила, что случайные пересечения различных веток интересов \ увлечений \ размышлений - и учащение таких случаев - есть очень хороший признак интенсификации мыслительной деятельности. достаточно высокая концентрация, чтобы количество переходило в качество.
хотя сейчас, конечно, не тот случай)) но все равно радует.


смотрела "дневник сельского священника", внезапно для роли николаса энджела. так, срифмовалось. (фильм крайне уныл, но как плохой школярский пересказ книги, которую руки не дотянутся прочесть - сойдет. именно из-за его плохости очень четко просвечивает насквозь, что книга-то интересная.)

и вот, там есть одна такая... классическая волынка. "господи, за что ты оставил меня", почему так сложно верить, почему я не могу молиться, слезы-сопли. у толстоевского оно тоже очень часто. и меня как-то выбило из инерционного восприятия (потому что на лирического героя фильма невозможно не смотреть критически...), и подумалось: как такое вообще возможно? как может быть сложно верить? для меня сложно - постоянный интеллектуальный подвиг - не верить. думать, анализировать, сомневаться. "в падающем самолете атеистов не бывает". когда тебе тяжело, самым простым, естественным порывом - и это тоже не в одной книге живоописуют - будет молиться, кому и чему угодно. верить, надеяться (а оно умирает последним). как это может быть сложно?

"почему так трудно верить в бога". даже вот гугл подтверждает, что это большому количеству людей кажется трудным. даже вот федор михалыч писал, что вера в бессмертие души естественна для человека, как дыхание (а потому истинна, - выводил он). ну, ладно, давайте просто считать, что у меня неустойчивый психологический тип, склонный к фанатизму и общественным психозам. это мне все равно не объясняет, как у кого-то может быть с точностью наоборот. не "пофиг, живу здесь и сейчас", а "хочу верить - и не получается". это вообще - как?

00:44 

дыбродыыыыбр

личинка человека
14:33 

краткость сестра

личинка человека
черновик с 31-го августа

ненавидеть Станниса (спокообразный персонаж a.k.a. "выпусти погулять своего внутреннего аутиста") - все равно что ненавидеть саму себя. могло бы быть терапевтично... может быть. обнаружь в себе большее... другое. но вот нет.
проклятые ролевики, похоже, заставят меня прочитать Мартина, когда это не удалось даже слэшерам. чтоб им.
UPD

никогда больше не ездить играть слуг. ("ну вот только еще один раз", ага. грош цена.) уровень инициативы? нет смелости, чтобы "лажать на публику"? - ну так мне и по жизни хватает. и хватает "фигуры властного отца", более чем. в общем, опять же. могло бы быть терапевтично (позволь себе быть смешным?), на самом деле оказывается травматично.

@темы: ролевые игры, random fandom

12:55 

личинка человека
это чувство, когда планируешь ехать в другой город, а у тебя там две вписки и есть кому написать, чтобы встретиться, вне связи с главной целью поездки. fuck yeah, i have a social life :gigi:

@темы: акция "зафлуди собственный дневник"

00:29 

личинка человека
в связи с тем, что готовлюсь потихоньку к одной игрушке, время от времени ищу и читаю фанфики... по Гарри Поттеру. дженовые. про социалку, войну и все ее прелести, политику и все в таком роде. буду, во-первых, крайне признательна за любые рекомендации! во-вторых, хочу кинуть пару ссылок сама, потому что очень уж жалко было бы терять.
совершенно идеальное Интервью с Джастином Финч-Флетчли by ajarntham. пост-Хог. победитель. политик и сын политика. борец за права "новокровок". и нет, там очень мало чернухи.
очень хорошее (лучшее из того, что мне попадалось на Битве Роз - но я ее все же не всю ее проштудировала) Четвертый радуется от Модо. Дамблдор, Грюм и некоторые политические решения в связи с созданием Ордена Фениска.
UPD: фик про аврора Долиша: The Ministry's Man by musamihi. во-первых, одно из наиболее полных, в до сих пор читанных мною фанфиках, +- сочувственное описание тех настроений в аврорате и министерстве, которые противодействовали Дамблдору и Ордену. Крауч и Скримджер. во-вторых, про ВАССАЛИТЕТ и про то, как начинают жрать младенцев. очень - настоящее. модус побитой собачонки в первой части, во всяком случае, узнаю как свой собственный.

@темы: random fandom

11:39 

спою-ка я песню

личинка человека
Вот как только начинаешь думать, что уже слишком стар и умудрен жизнью, чтобы влюбляться в то, как молодой ученик влюблен в своего пожилого наставника - ну даром, что ли, прошли эти десять чертовых лет с тех пор, как я впервые посмотрел "Собачье сердце" - но ведь нет! Даром :facepalm:

В очередной раз сели пересматривать сериал про Ди Жэньцзе, и все как-то стало очень напрасно. Там, помимо, пардон, отношений - еще очень хорошо сделан исторический \ культурный фон, как-то одновременно и доступно, и не поверхностно, без ощущения, что тебя считают за идиота. Объясняют все очень подробно и понятно, но подразумевают как данность, что ты хочешь понять и научиться. Даже странно, что это настолько прозрачно для западной аудитории - ведь снималось-то китайцами, в целом, для внутреннего употребления.
Ну да, по сюжету это более или менее Шерлок Холмс, только расследования все с политическим подтекстом (что делает их гораздо интереснее как условное - ясно, что весьма условное! - отражение эпохи). Отношения, особенно между центральными персонажами - там не главное, мелькают на полях (а после первой арки - и совсем отходят в область механики сюжета, что твой Ватсон). Но я-то - человек, который в руфандом пришел благодаря фанфикам по Холмсу, так что...
Кстати, вот рекомендую сериал еще и как человек, откровенно никогда в жизни не интересовавшийся китайщиной (и вчера скачавший по этому поводу учебник истории на 700 страниц). Цепляет, сволочь)

читать дальше

@темы: я твоими губами пью вино, random fandom

10:45 

личинка человека
...оказывается, чем написать отчет "из персонажа", проще просто вставить пару стихов. (нет, я все равно напишу, но смысл, если это, на самом деле, уже как-то все до меня сказано))) наверное, все-таки надо писать, чередуя, от персонажа и от игрока.)

читать дальше

читать дальше

P.S.: да, а еще "обыкновенное чудо" - это тоже во многом про то, что мастера козлы, а игроки дебилы)))

@темы: акция "зафлуди собственный дневник", ролевые игры

17:56 

сварга, предварительное

личинка человека
вернулась со сварги. привезла оттуда полтонны пробуждающей весны охуенного ОБВМа (я верила, что так можно играть!! не смела надеяться, что может получиться у меня - но в глубине души верила!!) , и целый трактор с прицепом разнообразного жизненного и игрового опыта (столько же мне поступило за весь предыдущий год). совершенно не зря убила кучу нервов и эмоциональных сил об подготовку и всякий быт и пожизняк на игре - то есть как... все равно плохого было много, но с точки зрения гармонии мира - мне вернулось не меньше хорошего. (поэтому я одновременно испытываю оба чувства к, кхм, вывезшему нашу команду канцлеру: и праведный гнев за его многочисленные косяки , и абсолютную благодарность за шикарную игру, и за шанс вообще приехать, и за собранных вокруг него людей, с кем было очень интересно познакомиться.)
очень надеюсь, что доползу написать отчет от лица персонажа, и что сутки беспробудного сна меня не деролят окончательно. (но вообще роль держалась, как гвоздями прибитая. пожизневка не деролила абсолютно ни разу никогда. после конца игры любое обсуждение и разъяснение событий выводили на роль с полпинка. ну и вообще - я, может, себе по жизни хочу те качества, которые мой персонаж проявила в игре!! больше никогда не буду шутить про травматический деролинг, блин.)
...не сходила ни в один данж ни разу. квесты на еблю гусей мистико-магию воспринимала только краем глаза, помогла только с двумя, и то очень обантураженными. и насрать, что весь полигон вокруг играет в другое. у меня - все получилось. ...да и вообще - мы закономерно считаем мастеров козлами (и дарим им на параде капусту), они нас - дебилами... но при этом все довольны личными результатами! ой унесло в мысль в какие-то дребеня кстати, вот да.

@темы: о себе для себя, ролевые игры

21:21 

горизонт ожиданий ыыыы

личинка человека
...Вот Уайльда я люблю с отчётливой скидкой на контекст. Он солнышко, звездочка, я за вечер перечитала "The Critic as Artist" (а оно, между прочим, местами довольно занудное) и внезапно влюбилась в "Портрет мистера У.Х.". отличная цитата про него
Этот человек вообще умудрился быть постмодернистом лет за 70 до Ролана Барта, временами совпадая с ним с точностью до мысли. И при всем при этом - я бы не испытывала и половины того восхищения, если бы думала, что эти слова написаны сегодня, человеком моего времени. Поражает именно современная острота мысли, оформленная через (продирающаяся сквозь?) тяжеловесный викторианский эстетизм.

А вот со стихами у меня так не получается. Нет никакого чувства контекста, и все из них, что я люблю - я люблю так, как будто они написаны сегодня. Поэтому, например, мне стыдно и пошловато читать Серебряный Век - сам в себе он наверняка гениален, но я-то не чувствую и не отбрасываю его устаревшие формы, а просто читаю. ("Наивное чтение"? Я ещё рррразберусь с этим термином!!)

@настроение: голова опухла от стихов. я их ищу. для дела

@темы: книги я читаю редко, недифференцированная заумь

23:43 

личинка человека
не доверяйте людям, которые слишком легко прощают - они сами не знают, до какой низости способны опуститься. они снисходительны к другим потому, что предчувствуют, как сами будут когда-нибудь нуждаться в десятикратно подобном снисхождении.

...или "так мог бы говорить ницше" xDDDD это ни к чему, просто фраза пришла в голову. я так поразилась - у меня в голове вообще в последнее время хоть шаром покати - что записала даже.

@темы: акция "зафлуди собственный дневник", недифференцированная заумь

не\переносимость амбивалентности

главная