Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:03 

БлокАда

личинка человека
Очень сложно рассказывать. Еще сложнее понять, как именно говорить, найти тон. А еще гнетет собственное бессилие сделать слова живыми, чтобы они не просто обозначали, протоколировали какие-то факты, но вызывали хотя бы эхо чувств и мыслей, которые были там.

*

Читая до игры "Блокадную книгу", смотря советские черно-белые фильмы - я все думала, что страдание само по себе, страдание как тема - невыносимо скучная вещь. Оно просто, грубо, монотонно. Оно не делает человека тоньше, сложнее, интереснее - "стыдно убивать героев, чтобы растрогать холодных и расшевелить равнодушных". В страдании нет никакой идеи, никакой философской глубины - понять меру страдания нельзя по определению. И ехала я не затем, чтобы понять, как оно было там. Лицемерно даже говорить такое, невозможно сравнивать. И там было - было совсем не это.
Понимать страдание не нужно. Но знать, что были люди, которые страдали - настоящие, живые люди, и полюбить их. Увидеть, что их окружало. Как они мечтали и умирали и совершали подвиг каждый раз, заставляя себя утром встать на ноги. Эти люди жили в городе, чье настоящее имя - Ленинград. И идти, вернувшись с игры, по залитым светом солнечным майским улицам, где играют дети. Смотреть на высокие светлые фасады домов, на переполненные летние кафе. Идти по новым улицам, где в 42-м году была только грязь и стояли немцы. И видеть Ленинград, который выжил.
Наверное, это о том, что нужно не понимать. Нужно не бояться сочувствовать и любить. Не за новое, важное, что узнал и понял благодаря этой истории - нет, просто.

*

Нет уз святее товарищества.
С прошлой своей питерской игры я уезжала, плача от отчаяния. С этой уезжаю и почти плачу от переполняющего меня счастья.
Все это было - про свет. Про узкие лучи, прорезывающие тьму. Про любовь. Про то, как ты встаешь на ноги, чтобы помочь товарищу, хотя сама бы осталась сидеть. Про то, как тебе любой, у кого есть еще хоть немного сил, протянет руку, потому что отвернуться - невозможно, когда мы уже вместе прошли через все. Товарищество. Это не близость и не личная симпатия, ты даже мало что знаешь об этих людях. Ты знаешь главное - они были рядом, и будут рядом, и мы должны стоять.
Когда выходишь из черного голого подвала наверх, к деревьям и звездам, и каждый, кого ты знала только снаружи, рассказывает, что тоже жил и выстоял из жалости к другим, к тебе, точно так же, как тебя мучила жалость ко всем ним - вот тогда одной волной нахлынуло осознание, что это была любовь, бесконечная любовь. Как и после любой удачной игры, все на подъеме и есть какой-то общий дух братства - но здесь и сейчас это еще и отражение того, что осталось в темноте. Но без темноты, только свет.
Меня еще очень долго после игры корежил и не отпускал перенос. То это чужие мне, милые, интересные люди - то мои настоящие товарищи, которые всегда рядом. На следующий день была постигровая, там вообще поштормило. К счастью, здоровый сон вернул границы личности куда-то на прежнее место.

*

Нина Васильевна, товарищ Овжарова, моя милая, глупая Ниночка. Я мало что про тебя знаю - потому что ты сама мало что понимаешь про себя. Как писать от первого лица, если самое интересное в персонаже - это его слепые пятна? Частично пересекающиеся с моими.
Это был моя, наверное, сама интуитивная роль, сыгранная полностью спинным мозгом. Мозг головной настолько не принимал в этом участия, что все время жил где-то на грани диссоциации. Я думала, что гоню жуткую фальшь, на самом деле. Но вроде бы соигроки хвалили.
Это все, конечно, результат моей уже традиционно провальной подготовки к игре. У меня были наметки, как именно мог бы выглядеть определенный типаж характера, но я совершенно не успела примерить его на себя. У меня в голове была я, было много разного материала про эпоху, и были конкретные факты из прошлого Нины. А потом был старт игры.
Как мне описывали, получился дядя Степа - простой и честный советский милиционер. Честная, принципиальная, скромная, очень трудолюбивая. Не хватает с неба звезд, всю жизнь служит в младшем звании и довольна этим. (Глуха к нюансам человеческих отношений, легко верит людям. Легко верит и себе, даже когда сама себе врет.) По-детски искренняя коммунистка. (Если ты вкладываешь всю себя и всю свою душу в партию - партия ответит тебе тем же. Прекрасная мечта для интроверта, совсем не умеющего открывать душу людям.) Плохо умеет ненавидеть, переживать боль утраты, рефлексировать. И чем меньше физических сил остается, тем мощнее и эмоциональное выключение - остаются только простые, понятные ей самой чувства. Близких друзей нет, муж на фронте (но и он не близок Нине как человек - их связывает вера в себя как в семью), сын на фронте, дочь в эвакуации.

*

Я не знаю, как написать, что происходило на самой игре. Нужно ли, сумею ли.

@темы: ролевые игры

15:17 

личинка человека
на игрушке отвалилась в предпоследний момент девушка-игрок. ей нашли замену-мальчика. по квенте я должна была подозревать ее в том, что у нее романтические отношения с моим женатым начальником. (сеттинг - ссср, середина века.) "все завязки перекидываются на (мужская форма имени персонажа) без изменений". пишу мастеру для уточнения.

"любовная связь отменяется, разумеется"
разумеется
РАЗУМЕЕТСЯ

did you know queer people were invented in america??? это только при загнивающем капитализме до таких извращений доходит, разумеется

я, блин, потому и спросила, что полностью ожидала этого ответа. i'm fucking very well aware that russian LARP is no safe space for any things lgbt or feminist. блин, эта мастер (и куча других мастеров) кросспол запрещают, ну о чем здесь может идти речь вообще.

но все равно неожиданно обидно.

@темы: ролевые игры

22:43 

jean valjean is us, we are jean valjean

личинка человека
старлин спросила, как влияет на историю вальжана/восприятие ее нами - отсутствие самоубийства жавера в конце книги. (ну и там по ссылке можно прочитать подробнее. и по тегу.)
(и она очень удачно вспомнила довольно очевидную параллель: прощение епископом вальжана - прощение вальжаном жавера. крайне обманчивую параллель, ага.)

а на самом деле, если ты смотришь на вальжана не восхищенными глазами гюго, а более-менее нормально, и видишь всех его тараканов (и особенно, если видишь этих же тараканов в себе) - канонная концовка не может не повергать в сильнейшее отчаяние. человек, который так старался - который убил себя (исключительно силой воли, без всяких спецэффектов, мостов и сены) - ради того, чтобы быть хорошим. и не смог этой хорошестью принести даже толики счастья, пользы, покоя - Другому. вальжан, кающийся грешник - никогда не сможет стать мириэлем, святым. никогда не сможет творить настоящих чудес. никогда не сможет своей хорошестью, просто пройдя мимо человека - увлечь его за собой, к свету. а наоборот, нечаянно, случайно - но толкнет во мрак. почему? потому что в нем не хватило внутреннего света?

если жавер не погиб - то вальжан все делает правильно. вальжан старается достаточно.
(даже если он внутри сюжета никогда, ничего больше не узнает о жавере. не подумает и не вспомнит. или: филия vs агапе.)

@темы: и снова о том, что такое "любовь", les miserables

19:15 

дом с привидениями: вместо отчета

личинка человека
18:56 

личинка человека
лавкрафт, конечно, ебанашка, расист и ксенофоб на всю свою бедную больную голову, но мы любим его не за это! ...а за что, кстати?
прочитала "тень над иннсмутом" (иннсмаутом, ага - авторства хоуарда ловекрафта) - на мой взгляд, это дурацкая история ровно *потому*, что автор ксенофоб, а не по другим причинам) он не может нормально продумать логику действий собственных персонажей, потому что его герой (и он сам) их боится, а они предназначены тупо для того, чтоб его пугать)) что сближает ПОВ главного героя с банальной шизофренией. да и сам способ пугать поразительно неэффективен - ну нет во всей моей тушке столько ксенофобии, чтобы начинать трястись при одной мысли о скрещивании части человечества с расой амфибий *shrug* ну он бы хоть насекомыми попугал, может, больше проняло бы. а так - не очень враждебная, не опережающая людей по уровню технического развития культура. вполне с людьми взаимопереводимая, полукровкам там норм живется. и что?? китай вас, товарищ американец начала 20 века, и эмигранты оттуда, точно так же пугает до усрачки? ну ой.

@темы: книги я читаю редко

13:10 

какие полезные вещи иногда находишь в собственных черновиках

личинка человека
внезапно поняла как надо играть любовь
!!!
то есть открыто проявлять ее. потому что pining и обвм - это еще и скучно, помимо прочего.
это надо делать с высоты власти\соц.статуса! проявлять ее, потому что а) ты ее чувствуешь, б) тебе приятно сделать для этого человека что-то приятное, в) ты не боишься сделать это открыто, потому что это не делает тебя слабее в глазах окружащих! ты и так очень сильный!
(это я тут перечитала фик про генриха II и бекета)
я =персонаж с моим психотипом боится открыто проявлять эмоции, потому что это демонстрация уязвимых мест. и так еле-еле удерживаешься "на равных" с окружающими, а тут еще и. а вот если у тебя есть высокий статус...

@темы: о себе для себя, ролевые игры

01:48 

личинка человека
"смотрящие"
ахъ какие стихи.
(в ту же сторону нуара, вечно любимое. вдруг кто не видел, пусть висит. тык)

блабла

@темы: и снова о том, что такое "любовь", о себе для себя, фандомная рефлексия

12:02 

личинка человека
01:54 

спасение на водах и далее

личинка человека
Пишет оврорад:
09.01.2012 в 15:53

в момент, пока система поломана и не отстроена заново (отстроить вполне реально, - характер-то никуда не девается, хотя и можно испортиться в каких-то количественных характеристиках), человек страшно уязвим. линяющая черепаха этакая. при этом всюду тычется: инстинктивно ищет себе новую единственную корзину, куда сложить свою жизнь и двинуть все на новом уровне. голова при этом работает не очень хорошо, потому что в ней нет системы, позволяющей как-то оценивать то, куда ты тычешься (развалилась), и приходится доверять спинному мозгу и ощупью идти на его подрагивания. вляпаться в romance в такой момент - это как сунуть под компас железячку. место смысла жизни с гарантией занимает объект. не защита объекта, не быть объекту полезным, не забота о нем, не какое-либо иное действие (что было бы наоборот очень полезно и конструктивно и излечивающе, это может стать недостающим фрагментом поломанного вектора, который скрепит его заново), а вот тупо сам объект. существительное одушевленное живое со своими тараканами. он, его настроение, его человеческое-слишком-человеческое обретают силу непреложных законов. он помимо своей воли производится тобой в священные и непогрешимые диктаторы. если объект хоть сколько-нибудь приличный человек, ему такая роль будет страшно тяжела, и он будет разрываться от страха и жалости, и пытаться как-то все исправить - но его просто будут слушаться как священного диктатора, и усугублять тем самым его отчаяние. субъекту при этом тоже очень темно и трудно, потому что живой человек по определению не может заменить систему ценностей, человек вообще создание несистемное и хаотическое, но он будет упорно натягивать презерватив на глобус и каждый раз страдать, что объект пищит и не лезет, и все равно будет натягивать. потому что под компасом железка, и глаза не отвернуть куда-то еще, чтобы поискать детальки для системы. а сам при этом превратится в довольно похабное зрелище с парализованной волей (потому что системы нет, есть только насилуемый в душу несвойственной человеческому существу ролью объект) и любовью-помешательством.

URL комментария

и вот никто из вас, злые люди, не написал мне про это фанфик до сих пор. l'ombre de ton chien.

и как раз, что крайне удачно, не надо будет натягивать сову на глобус, а.к.а. наличие опции "относиться к людям" на вальжана. какое-то время в англофандоме был прямо небольшой бум фиков на тему вальжан|(/)фошлеван, что вообще-то мне представляется глубоко логичным. потому что если у вальжана еще где-то как-то сохранилась бы эта опция, то вот там она просто обязана была включиться. но - если исходить из духа канона, а не из буквы, умалчивающей о наличии у арагорна штанов - какбе хрен по деревне. да и ниверю. и ни разу не читал, чтоб поверилось. (за исключением совсем уж фанфиков по фанфикам типа о-98 или, разумеется, незабвенного о-2000, где вообще все уже сделано за вас.)

@темы: les miserables

23:44 

не надо думать - с нами тот, кто все за нас решит

личинка человека
ну давайте про методы рациональности потихоньку, чо уж там, если таки играем. и про викторианство.

почему-то - может, потому, что я давно не вкуривала викториану на экране - спешл шерлока до меня очень ярко донес некоторые их фишечки. особняк в глуши, муж и жена, скрывающие друг от друга страшные тайны из прошлого, весь этот контраст чинной (респектабельной!!) публичной сферы и скелетов в шкафу. (у кого-то где-то про это была хорошая статья - про то, почему теневая сторона в англии была так отдельно и так ярко. найти бы.) готический романтизм (дракула! франкенштейн! привидения! и т.п. и т.д., и сколько у самого АКД кейсов про разоблачение сверхъестественного) как общий стиль. неожиданно (для меня) острые, актуальные взаимоотношения с методами рациональности =) у нас сейчас не так, у нас агностицизм и субъективизм и хрен на горе. "ты видел духов? ну может и видел, твои проблемы..." им важно разобраться. им важно проверить, искушение мистикой у каждого шелестит за спиной. (что, кстати, случилось? почему нам сейчас пофиг? обжились?)

с другой стороны, по наводке товарища, обнаружила, что у Юдковского есть еще некоторое количество художественных текстов. кое-что полистала, пока что особенно хорошо попал этот. тоже, блин, ниеннист нашелся!! =) мир был устроен (богами?) плохо, но мы добудем силу и переделаем его хорошо и правильно. "гнев Твой, Господи Боже, снова включен в чертеж"! кстати, Пратчетт со своим "Every world spins in pain. If there is any kind of supreme being, I told myself, it is up to all of us to become his moral superior" тоже прямо про это.

UPD: и это уже меньше про игру, но вот этот текст Юдковского прямо-таки охуенен. умеет же, собака страшная. социальная нф. вот это странное кружащее голову ощущение, когда другой человек прямо явно, отчетливо на голову умнее тебя. и умеет это использовать для достижения художественного эффекта.

@настроение: #текстыкигре, блин)))

@темы: недифференцированная заумь, random fandom

14:18 

личинка человека
попытка готовиться к 3-4 играм одновременно почему-то приводит только к бесконечному чтению фанфиков по Вархаммеру. я король прокастинации.
(мир Вахи, кстати, меня до удивления не бесит. возможно, потому, что я счастливо избежала знакомства с каноном в принципе. но правда, адекватный фантастический сеттинг! оказывается, такое ещё возможно для меня.)

@темы: акция "зафлуди собственный дневник"

10:46 

и каждый мой шаг - победа

личинка человека
это очень странное состояние: осознавать, что внутри накопился потенциал для сильного переживания, и ищет выход наружу - неважно, через какие жизненные обстоятельства. я готов влюбиться (недавно даже сон приснился, что уже - проснулась с грустью, как жаль, что нет), готов стрОдать от недоступности/холодности/игнорирования того-кто-сверху (щас наткнулся в фанфике и - ДА ВОТ ЭТО), в общем, при отсутствии других поводов, готов даже буду просто унывать о том, что жизнь моя сера, бессмысленна и никчемна. ...наверное, вот сейчас надо срочно убегать в ролевочки, потому что реально деструктивный потенциал этого эмоционального шила в жопе огромен )))

@темы: about self

10:44 

личинка человека
приснилось, что мне отрубают палец. последнюю фалангу на мизинце правой (нерабочей) руки. это в качестве пытки за нежелание выдавать какую-то информацию, кажется.
ну, недели полторы назад меня казнили как шпиона на электрическом стуле, так что теперь это все пустяки)) но тема вырисовывается.
мозг, естественно, на запрос на генерацию сильной боли отказывает, и я просыпаюсь. прям-таки на самом интересном месте))
прямо скажем, это повеселее моих типичных бассейнов и общественных раздевалок (в качестве сигналов недовольства от подсознания), да и не так противно, так что я доволен. но вчуже бы испугался))

@темы: акция "зафлуди собственный дневник", about self

12:41 

узелок на память

личинка человека
игра в ассоциации: "Баудолино" - "Смерть в Венеции" (из статьи переводчика, там исчерпывающий перечень источников), Томас Манн - А.Н.Колмогоров (он его читал; именно "Смерть в Венеции" и "Тонио Крегера"; ну, всем понятно, о чем дальше очень сложно не думать)), Колмогоров и Александров - ...

Эсхил говорит вздор, утверждая, будто Ахилл был влюблен в Патрокла: ведь Ахилл был не только красивей Патрокла, как, впрочем, и вообще всех героев, но, по словам Гомера, и гораздо моложе, так что у него даже борода еще не росла. И в самом деле, высоко ценя добродетель в любви, боги больше восхищаются, и дивятся, и благодетельствуют в том случае, когда любимый предан влюбленному, чем когда влюбленный предан предмету своей любви. Ведь любящий божественнее любимого, потому что вдохновлен богом. "Пир", Платон.

Меня не очень волнует, что там себе Гомер (?) думал, когда "Илиаду" сочинял. А вот то, что в классической Греции в ходу были шипперские войны про то, кто топ, а кто боттом - это уже интереснее.
Возвращаясь к "Баудолино": историческая "правда" - нам недоступна и, в конечном итоге, не важна. Важно, какие истории мы друг другу рассказываем об истории. Важно рассказывать хорошие истории. Прогулка по интернету приводит меня к мысли, что про А.Н и П.С. действительно стали рассказывать нравящуюся мне историю, и даже если Маша Гессен мудак (тык) - за это именно ей, кажется, спасибо.

то, что делает историю правдой - это факт, что вы в нее поверили. то, почему в сказку об исхиоподах и гипатиях верить проще, чем в половину рассказанной до того истории - это узнаваемость жанра. то, почему в Баудолино веришь как в рассказчика - это потому, что он испытывает настоящие чувства, связанные с его рассказом.
("Баудолино – один из великих лгунов истории, из тех, которые потом становятся утопистами, потому что они, подобно поэтам, возвещают ту ложь, которая необходима для всех. ... В «Баудолино» история предстает как продукт здорового и востребованного вымысла." - сам Эко.)

@темы: акция "зафлуди собственный дневник", книги я читаю редко

04:35 

вчера была победа-2

личинка человека
я сделяль! чукча не читатель, поэтому перечитывать это я не буду, пусть висит как написалось)))
честно говоря, у меня всегда затыки с сюжетными отчетами. либо пересказывать все последовательно - но это получается... как здесь. бесконечное количество ненужных и неважных подробностей. либо - бессвязные обрывки??? в общем, еще предстоит выработать жанр.

читать дальше

@темы: about self, акция "зафлуди собственный дневник", ролевые игры

21:57 

ну давайте про "вчерашнюю победу", пожалуй

личинка человека
оставляя в стороне все свои размышления касательно общей архитектуры игры, сосредоточусь непосредственно на своем персонаже и переживаниях вокруг нее.
вчера, как только вышла в тумблер, попалась мне эта картинка:

да, оно было как-то так. (отличный, кстати, вброс на тему "что мне играть дальше". все самые очевидные идеи конструирования персонажей я уже сыграла достаточно раз, повторяться скучно. учитывая, что играю я только из себя - нужны новые подходы.)
уже перед игрой довольно четко сформулировала: я еду играть героя. самое героическое, что возможно на материале из *моих* психологических реакций. единственное, что вообще хоть отдаленно доступно из героики человеку с моим психотипом. и еду играть очень, очень хорошего человека. Николой я ну офигенно восхищаюсь. не недооценивайте психотерапевтический потенциал РИ, ага - ощущение бытия-чем-то-очень-хорошим-и-сильным было главным, что я привезла и со Сварги. ну и рассказать красивую историю о своем персонаже, конечно. это тоже получилось; я ее еще допишу. но об этом после.

читать дальше

@темы: ролевые игры, about self

15:24 

черновик недельной давности. хотела вбросить в живом разговоре, но забылось

личинка человека
давно заметила, что случайные пересечения различных веток интересов \ увлечений \ размышлений - и учащение таких случаев - есть очень хороший признак интенсификации мыслительной деятельности. достаточно высокая концентрация, чтобы количество переходило в качество.
хотя сейчас, конечно, не тот случай)) но все равно радует.


смотрела "дневник сельского священника", внезапно для роли николаса энджела. так, срифмовалось. (фильм крайне уныл, но как плохой школярский пересказ книги, которую руки не дотянутся прочесть - сойдет. именно из-за его плохости очень четко просвечивает насквозь, что книга-то интересная.)

и вот, там есть одна такая... классическая волынка. "господи, за что ты оставил меня", почему так сложно верить, почему я не могу молиться, слезы-сопли. у толстоевского оно тоже очень часто. и меня как-то выбило из инерционного восприятия (потому что на лирического героя фильма невозможно не смотреть критически...), и подумалось: как такое вообще возможно? как может быть сложно верить? для меня сложно - постоянный интеллектуальный подвиг - не верить. думать, анализировать, сомневаться. "в падающем самолете атеистов не бывает". когда тебе тяжело, самым простым, естественным порывом - и это тоже не в одной книге живоописуют - будет молиться, кому и чему угодно. верить, надеяться (а оно умирает последним). как это может быть сложно?

"почему так трудно верить в бога". даже вот гугл подтверждает, что это большому количеству людей кажется трудным. даже вот федор михалыч писал, что вера в бессмертие души естественна для человека, как дыхание (а потому истинна, - выводил он). ну, ладно, давайте просто считать, что у меня неустойчивый психологический тип, склонный к фанатизму и общественным психозам. это мне все равно не объясняет, как у кого-то может быть с точностью наоборот. не "пофиг, живу здесь и сейчас", а "хочу верить - и не получается". это вообще - как?

00:44 

дыбродыыыыбр

личинка человека
14:33 

краткость сестра

личинка человека
черновик с 31-го августа

ненавидеть Станниса (спокообразный персонаж a.k.a. "выпусти погулять своего внутреннего аутиста") - все равно что ненавидеть саму себя. могло бы быть терапевтично... может быть. обнаружь в себе большее... другое. но вот нет.
проклятые ролевики, похоже, заставят меня прочитать Мартина, когда это не удалось даже слэшерам. чтоб им.
UPD

никогда больше не ездить играть слуг. ("ну вот только еще один раз", ага. грош цена.) уровень инициативы? нет смелости, чтобы "лажать на публику"? - ну так мне и по жизни хватает. и хватает "фигуры властного отца", более чем. в общем, опять же. могло бы быть терапевтично (позволь себе быть смешным?), на самом деле оказывается травматично.

@темы: ролевые игры, random fandom

12:55 

личинка человека
это чувство, когда планируешь ехать в другой город, а у тебя там две вписки и есть кому написать, чтобы встретиться, вне связи с главной целью поездки. fuck yeah, i have a social life :gigi:

@темы: акция "зафлуди собственный дневник"

не\переносимость амбивалентности

главная